Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» (5 фото)

Елена Карпова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»
▼ Скачать + Заказать документы

Карпова Елена Борисовна

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»

Цель:

Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка и глины.

Задачи:

Образовательные:

- дать представления детям о свойствах глины и песка – впитываемость.

- систематизировать элементарные знания о свойствах песка (сыпучий, состоит из песчинок, хорошо впитывает воду.); глины (состоит из частичек, плохо впитывает воду).

- закрепить правила обращения с веществами во время экспериментирования.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Такие разные песок и глина“» размещена в разделах

Развивающие

- Развивать мышление:

предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему»;

учить делать выводы;

- продолжать развивать речь ребенка:

- активизировать словарь прилагательными

характеризующими свойства и качества глины (влажная, мягкая, липкая); песка (влажный, сухой, сыпучий); глиняная посуда;

- ввести в словарь новое слово – впитываемость.

- развивать рефлексию, побуждать детей к размышлению о своих чувствах; учить доказательной речи (я думаю, что песок быстрее впитал воду, чем глина)

Воспитывающие:

- воспитывать навык культуры общения (слушать внимательно друг друга, не перебивать).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, влажный, лепится, рассыпается). Игры с сухим и влажным песком; лепка куличиков, постройки из песка. Знакомства со свойствами глины (сухая, сыпется, вязкая). Лепка из глины. Игры-эксперименты:

• «Песчаные бури»

• «Свойства мокрого песка»

• «Волшебный материал»

• «Ветер»

- Физкультминутки «Песчинки», «Песок и глина»

- Рисование «Рисуем песком»

- Лепим из глины посуду

- Стихи о песке и глине

Оборудование для проведения опытов:

Для каждого ребенка:

- одноразовые тарелочки с сухим песком и глиной;

- стаканчики с сухим песком и глиной и по 2 стаканчика воды;

- на тарелочках глина сухая и влажная;

- фотографии с предыдущих экспериментирований;

- игра на доске «Найди посуду из глины»;

- смайлики с разным выражением.

Ход занятия-экспериментирования:

Перед занятием.

Дети идут в разные группы приглашать воспитателей на занятие и приводят их в группу.

Воспитатель вместе с детьми приглашает гостей занять места.

Вступительная беседа

- Ребята, посмотрите, как много гостей вы к нам пригласили, и они захотели к нам придти.

- Давайте еще раз поприветствуем их.

- С помощью чего можно поздороваться? /с помощью рук, слов, можно обняться/

- Предлагаю поздороваться с помощью рук.

- Гости, протяните, пожалуйста, руки вперед, Ребята еще раз с вами поздороваются.

/дети здороваются с гостями, говорят, почему они рады их видеть и чем нравятся им гости. /

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»

- Настроение у всех замечательное? Мы подарили друг другу хорошее настроение.

- Давайте расскажем гостям, чем интересным мы будем с вами заниматься, а помогут нам в этом фотографии. Посмотрите на доску и расскажите, чем вы любите заниматься.

/На странице фотографии детей с предыдущих занятий по экспериментированию/

- Вспомнили, чем мы с вами занимались?/

/Мы занимались экспериментированием. Проводили опыты с песком, со льдом, делали льдинки разноцветные/.

- Посмотрите на столы. Я думаю, вы догадались, что мы с вами будем делать?

/Будем проводить опыты, экспериментировать/

- Да, вы правы.

- Вы все хотите проводить опыты?

- Тогда подготовьтесь к их проведению… и занимайте места за столом №1

/дети надевают шапочки и фартуки/

…и я подготовлюсь с вами.

…Все готовы?

Проведение опытов.

- Скажите, со свойствами, каких материалов мы сегодня познакомимся?

/мы познакомимся с песком и глиной/

- Проверьте свою догадку с помощью органов чувств.

- Но помните о правилах.

Назовите их.

/нельзя кидать песок, брать в рот, дуть на него, нюхать/

- Что у вас в тарелочках?

/песок и глина/

Фото «Такие разные песок и глина»

- Кто считает, что на тарелке с цифрой один находится песок?

- А что же находится на тарелках с цифрой 2?

- Как вы узнали, где песок, а где глина?

/песок желтый, состоит из песчинок, сыпется. Глина серая, состоит из частичек и комочков. Глина сыпется, но плохо, потому что в ней комочки/

- Я рада! Вы показали, что умеете различать песок и глину и знаете их свойства.

- Для получения новых знаний, надо приложить старания. Наш путь к новым знаниям будет необычным. Можно пройти к столу №2 по кочкам. По каким именно выбирайте сами.

/К столу №2 проложены кочки «Ежики» и обычные. /

Дети несколько раз пробегают по кочкам.

- Садитесь.

За этим столом вы узнаете о новом свойстве песка и глины, который называется - впитываемость.

.

Чтобы лучше запомнить это слово – давайте его повторим.

/вместе с детьми проговариваю слово несколько раз/

- Предлагаю провести опыт.

- На столах у вас стаканчики, из чего они сделаны? / из пластмассы/

- Значит они? /пластмассовые/

- Что в них? /вода/

- Почему смогли увидеть воду? /стаканчики прозрачные /

- Как вы считаете, одинаковое ли количество воды в стаканчиках?

/одинаковое/

- Для того чтобы узнать о впитываемости песка и глины, медленно вылейте воду из красных стаканчиков в песок, а из желтых в глину.

Наливайте воду и наблюдайте.

/Дети выливают воду/

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе - фото

- Что быстрее впитало воду:

песок или глина?

/песок впитал всю воду; в стаканчиках с глиной вода осталась сверху/

- Поднимите руку, у кого песок быстрее впитал воду.

- Что стало с водой в стаканчиках с глиной?

/вода не впиталась/

- Какой вывод сделаем?

/Песок впитывает быстрее воду, а глина медленнее. /

- Да, я согласна, песок и глина по разному впитывают воду.

Вывод: песок и глина по разному впитывают воду. Вода полностью впитывается песком, глина воду не пропускает.

Еще раз скажите мне. Что же такое впитываемость? Как вы поняли?

/впитываемость, когда вся вода впитывается песком/

- Вам понравилось путешествовать и узнавать свойства песка и глины?

- К столу №3 надо пройти через тоннель.

/Рядом с тоннелем, в обруче, лежат карточки с цифрами перевернутыми вниз.

Дети должны посмотреть цифру, запомнить ее, пройти через тоннель и сесть на стул с этой цифрой/.

Прежде чем пойдете через тоннель, выберите карточку, посмотрите на нее, запомните цифру, но ни кому не говорите. Пройдя через тоннель, сядьте на стул с такой же цифрой.

/Перед каждым ребенком находится сухая глина и комок влажной. /

У вас на столах глина.

Вы можете определить, где глина сухая, а где влажная?

- Как это можно сделать? /потрогать/

- Определяйте.

Фото №1 Карпова Елена Борисовна Опытно экспериментальная деятельность в средней группе Тема Такие разные песок и глина

- Как определили? /потрогали глину/

- Почему одна глина сухая, а другая влажная?

/в сухую глину добавили воды и она стала влажной/

Я очень рада, что вы смогли верно определить где какая глина.

У вас на столах стоят разные изделия. Как вы думаете из чего они?

/они сделаны из глины,

- Как можно сказать про эти изделия.

/Они какие - глиняные. /

Как вы считаете, из какой глины делали все эти вещи из сухой или влажной? Почему?

/Лепили из влажной глины, сухая глина не лепится, она рассыпается. Чтобы лепить из глины ее надо намочить/

- Мне очень понравилось, как хорошо вы смогли все объяснить.

Я предлагаю вам поиграть в игру. «Найди глиняные изделия»

- Посмотрите на доску. Среди разной посуды вам надо найти глиняную и поместить ее в овал.

Фото №2 Цель Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка и глины

Вы порадовали меня. Правильно нашли глиняную посуду.

- Наши опыты закончились.

- Мне хотелось бы узнать. Вам интересно было на занятие? Я предлагаю вам похлопать в ладоши громко, если интересно и тихо, если не очень интересно, а я отвернусь и попробую догадаться.

- Я поняла, вам было очень интересно.

Мне с вами тоже было очень интересно.

Рефлексия

- Какое у вас настроение после занятия?

Покажите его с помощью смайликов.

Всем вместе сразу не показать, давайте вы будете подходить к доске по очереди. Выбирайте смайлика, который соответствуют вашему настроению и поднимайте его наверх.

На доске изображены смайлики с разной мимикой. Дети по очереди подходят и поднимают наверх смайлика с нужным им выражением.

- Занятие наше окончено. Кто хочет узнать у гостей, какое у них настроение после занятия? Что им понравилось? Что они узнали нового? Можете подойти и спросить

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:40
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 4966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД