МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник»

Галина Храпова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник»

Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Планируемые результаты: дети демонстрируют доброжелательные отношения к взрослому и сверстникам в процессе общения; познакомились со свойствами и назначением мыла; проявляют любознательность; устанавливают причинно – следственную связь при обнаружении воздуха.

Материалы и оборудование : сундучок с кусками мыла, ванночки, трубочки, губки, ложки, стаканы, салфетки, тарелочки, простой карандаш.

Дети подходят к столу, на столе сундучок.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка „Маленькие Почемучки“ „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

- Какой красивый сундучок. Интересно, что в сундучке? Как вы думаете, что в нем лежит?

Поднимаю сундучок, под ним записка.

«Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете что лежит в сундучке.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

- А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?

- А давайте представим, что было, если бы не было мыла?

Первый эксперимент.

- Возьмите по кусочку мыла, погладьте его. Какое оно?

- Понюхайте. Какое оно?

- Постучите по столу. Какое оно?

- Мы с вами обследовали мыло и выяснили что оно гладкое, твердое, душистое.

- А хотите пойти в лабораторию и провести опыты с мылом и водой?

- Чтобы быстрее добраться до лаборатории я вас превращу в мыльных пузырей.

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Дети прилетают в лабораторию. Напоминаем детям, что мыльными руками, нельзя дотрагиваться до глаз, по мере необходимости вытирать руки салфеткой.

- Итак, чудеса начинаются.

Второй эксперимент.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

- Каким оно стало?

Третий эксперимент.

Дети натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают.

- Что произошло с водой? Что появилось на поверхности воды?

Игра с пеной. «Мыльные пузыри на ладошке»

Дети делают ладонь трубочкой, кладут мыльную пену и дуют через трубочку.

- Почему надулся пузырь?

Четвертый эксперимент.

- А сейчас я вам предлагаю сделать много мыльных пузырей.

Дети опускают в стакан с мыльной водой трубочку и медленно дуют. Далее делают зарисовку.

«Дорисуй много мыльных пузырей».

Подводим итог. Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Планируемые результаты: дети демонстрируют доброжелательные отношения к взрослому и сверстникам в процессе общения; познакомились со свойствами и назначением мыла; проявляют любознательность; устанавливают причинно – следственную связь при обнаружении воздуха.

Материалы и оборудование : сундучок с кусками мыла, ванночки, трубочки, губки, ложки, стаканы, салфетки, тарелочки, простой карандаш.

Дети подходят к столу, на столе сундучок.

- Какой красивый сундучок. Интересно, что в сундучке? Как вы думаете, что в нем лежит?

Поднимаю сундучок, под ним записка.

«Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете что лежит в сундучке.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

- А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?

- А давайте представим, что было, если бы не было мыла?

Первый эксперимент.

- Возьмите по кусочку мыла, погладьте его. Какое оно?

- Понюхайте. Какое оно?

- Постучите по столу. Какое оно?

- Мы с вами обследовали мыло и выяснили что оно гладкое, твердое, душистое.

- А хотите пойти в лабораторию и провести опыты с мылом и водой?

- Чтобы быстрее добраться до лаборатории я вас превращу в мыльных пузырей.

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Дети прилетают в лабораторию. Напоминаем детям, что мыльными руками, нельзя дотрагиваться до глаз, по мере необходимости вытирать руки салфеткой.

- Итак, чудеса начинаются.

Второй эксперимент.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

- Каким оно стало?

Третий эксперимент.

Дети натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают.

- Что произошло с водой? Что появилось на поверхности воды?

Игра с пеной. «Мыльные пузыри на ладошке»

Дети делают ладонь трубочкой, кладут мыльную пену и дуют через трубочку.

- Почему надулся пузырь?

Четвертый эксперимент.

- А сейчас я вам предлагаю сделать много мыльных пузырей.

Дети опускают в стакан с мыльной водой трубочку и медленно дуют. Далее делают зарисовку.

«Дорисуй много мыльных пузырей».

Подводим итог.

- Вам понравились опыты, которые мы с вами провели с водой и мылом.

- Каким было сухое мыло?

- Каким стало мыло смоченное в воде?

- Когда мы потерли влажную губку мылом и отжали ее, что мы увидели на поверхности воды?

- При попадании пены воздуха, что происходит?

- Молодцы.

- Вам понравились опыты, которые мы с вами провели с водой и мылом.

- Каким было сухое мыло?

- Каким стало мыло смоченное в воде?

- Когда мы потерли влажную губку мылом и отжали ее, что мы увидели на поверхности воды?

- При попадании пены воздуха, что происходит?

- Молодцы.

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Задачи: -Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов; -Знакомить со свойствами.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель – Лапшина Л. Е. Цель: формирование у детей познавательной активности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА" Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД