Галина Храпова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Планируемые результаты: дети демонстрируют доброжелательные отношения к взрослому и сверстникам в процессе общения; познакомились со свойствами и назначением мыла; проявляют любознательность; устанавливают причинно – следственную связь при обнаружении воздуха.
Материалы и оборудование : сундучок с кусками мыла, ванночки, трубочки, губки, ложки, стаканы, салфетки, тарелочки, простой карандаш.
Дети подходят к столу, на столе сундучок.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка „Маленькие Почемучки“ „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Какой красивый сундучок. Интересно, что в сундучке? Как вы думаете, что в нем лежит?
Поднимаю сундучок, под ним записка.
«Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете что лежит в сундучке.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
- А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?
- А давайте представим, что было, если бы не было мыла?
Первый эксперимент.
- Возьмите по кусочку мыла, погладьте его. Какое оно?
- Понюхайте. Какое оно?
- Постучите по столу. Какое оно?
- Мы с вами обследовали мыло и выяснили что оно гладкое, твердое, душистое.
- А хотите пойти в лабораторию и провести опыты с мылом и водой?
- Чтобы быстрее добраться до лаборатории я вас превращу в мыльных пузырей.
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Дети прилетают в лабораторию. Напоминаем детям, что мыльными руками, нельзя дотрагиваться до глаз, по мере необходимости вытирать руки салфеткой.
- Итак, чудеса начинаются.
Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
- Каким оно стало?
Третий эксперимент.
Дети натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают.
- Что произошло с водой? Что появилось на поверхности воды?
Игра с пеной. «Мыльные пузыри на ладошке»
Дети делают ладонь трубочкой, кладут мыльную пену и дуют через трубочку.
- Почему надулся пузырь?
Четвертый эксперимент.
- А сейчас я вам предлагаю сделать много мыльных пузырей.
Дети опускают в стакан с мыльной водой трубочку и медленно дуют. Далее делают зарисовку.
«Дорисуй много мыльных пузырей».
Подводим итог. Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Планируемые результаты: дети демонстрируют доброжелательные отношения к взрослому и сверстникам в процессе общения; познакомились со свойствами и назначением мыла; проявляют любознательность; устанавливают причинно – следственную связь при обнаружении воздуха.
Материалы и оборудование : сундучок с кусками мыла, ванночки, трубочки, губки, ложки, стаканы, салфетки, тарелочки, простой карандаш.
Дети подходят к столу, на столе сундучок.
- Какой красивый сундучок. Интересно, что в сундучке? Как вы думаете, что в нем лежит?
Поднимаю сундучок, под ним записка.
«Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете что лежит в сундучке.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
- А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?
- А давайте представим, что было, если бы не было мыла?
Первый эксперимент.
- Возьмите по кусочку мыла, погладьте его. Какое оно?
- Понюхайте. Какое оно?
- Постучите по столу. Какое оно?
- Мы с вами обследовали мыло и выяснили что оно гладкое, твердое, душистое.
- А хотите пойти в лабораторию и провести опыты с мылом и водой?
- Чтобы быстрее добраться до лаборатории я вас превращу в мыльных пузырей.
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Дети прилетают в лабораторию. Напоминаем детям, что мыльными руками, нельзя дотрагиваться до глаз, по мере необходимости вытирать руки салфеткой.
- Итак, чудеса начинаются.
Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
- Каким оно стало?
Третий эксперимент.
Дети натирают мокрую губку мылом, погружают ее в воду, отжимают.
- Что произошло с водой? Что появилось на поверхности воды?
Игра с пеной. «Мыльные пузыри на ладошке»
Дети делают ладонь трубочкой, кладут мыльную пену и дуют через трубочку.
- Почему надулся пузырь?
Четвертый эксперимент.
- А сейчас я вам предлагаю сделать много мыльных пузырей.
Дети опускают в стакан с мыльной водой трубочку и медленно дуют. Далее делают зарисовку.
«Дорисуй много мыльных пузырей».
Подводим итог.
- Вам понравились опыты, которые мы с вами провели с водой и мылом.
- Каким было сухое мыло?
- Каким стало мыло смоченное в воде?
- Когда мы потерли влажную губку мылом и отжали ее, что мы увидели на поверхности воды?
- При попадании пены воздуха, что происходит?
- Молодцы.
- Вам понравились опыты, которые мы с вами провели с водой и мылом.
- Каким было сухое мыло?
- Каким стало мыло смоченное в воде?
- Когда мы потерли влажную губку мылом и отжали ее, что мы увидели на поверхности воды?
- При попадании пены воздуха, что происходит?
- Молодцы.