Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста

Любовь Гребенева
Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания.

Задачи:

Познавательное развитие:

- создать условия для формирования познавательной деятельности через опыты и эксперименты.

Речевое развитие:

- содействовать развитию связной речи, активизации словаря.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Полезные и вредные продукты питания“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать развитию интереса к творческой экспериментальной деятельности.

Физическое развитие:

- способствовать развитию движений и мелкой моторики рук.

Социально-коммуникативное развитие:

- создать условия для воспитания культуры поведения и доброжелательном отношении друг к другу во время совместной деятельности.

Участники: дети 5 – 6 лет.

Организация: непосредственно образовательная деятельность.

Тип: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Форма взаимодействия: совместная подгрупповая.

Вид детской деятельности: познавательный, практический, коммуникативный, здоровьесберегающий.

Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, практический, наглядный, информационно-коммуникативный, создание проблемной ситуации.

Активизация словаря: гвоздь, железный, ржавый, скорлупа, польза, вред.

Материалы и оборудование: карточки с картинками по теме, игровой сектор, натуральные продукты и муляжи, дидактическая настольная игра, мультимедийные слайды, мобильный телефон, аудиозапись «Пяточка, носочек…», медицинская шапочка по числу детей и фартуки полиэтиленовые, комплект одежды для проведения опытов для воспитателя. Оборудование для проведения опытов: одноразовые стаканчики, пластмассовые ёмкости с крышкой, клеёнки, гвоздь, бумажные салфетки, напиток «Кока-колы», картофель «Фри», ёмкость с водой, лук, молоко.

Предварительная работа: знакомство детей с полезными и вредными свойствами некоторых продуктов питания в беседе, с использованием художественной литературы, компьютерной презентации, видеофильмов. Закрепление материала в продуктивных видах деятельности: лепке, рисовании и аппликации. Конструирование из бумаги по теме: «Овощи, фрукты». Дидактические настольные игры: «В гостях у Витаминки». Рекомендации по поиску информации в интернете, энциклопедиях и специальной литературе о здоровом питании. Использование стихов, загадок и чистоговорок по теме. Проведение экспериментальной работы о вреде сладкогазированных напитков.

В группе на ковре стоит стол, на котором игровое поле. Сектор состоит из восьми картинок с изображением продуктов питания: яблоко, морковь, лук, пакет молока, майонез, колбасные изделия, торт, чипсы (в середине поля указывающая стрелка). По краю стола лежат те же продукты, только в оригинальном виде.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 Часть.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру и рассказать о предмете, на который будет указывать стрелка. Дети рассказывают по очереди о пользе и вреде каждого конкретного продукта питания и читают стихи, разученные ранее в предварительной работе (см. приложение).

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, мне пришло СМС-сообщение. Давайте, посмотрим, что там такого срочного. (Смотрим, а там файл с картинкой лаборатории).

- Дети, как вы думаете, кто это нам прислал и зачем? (ответы детей)

- Да, по-моему, нам стоит отправиться сейчас в лабораторию и больше узнать о вреде и пользе некоторых продуктов питания.

- Согласны? Тогда нам нужно обязательно надеть специальную форму для того, чтобы нас туда пропустили. Одевайте, пожалуйста, фартуки и помогите друг другу завязать сзади тесемки, а также наденьте на голову шапочки.

- Хорошо, теперь можно отправиться в нашу лабораторию, где нас ждет лаборант, Елена Николаевна.

2 часть.

Дети приходят в «лабораторию» (столы накрыты клеёнкой, где стоит оборудование для экспериментов). Лаборант рассказывает и показывает, что нужно сделать, подключая к практической деятельности детей.

Исследования:

1. Кока-Кола и металлическое изделие (гвоздь).

2. Газированный напиток и скорлупа яйца.

3. Кока-Кола и молоко.

4. Сладкогазированный напиток и лук

5. Картофель «Фри».

В заключение опытной деятельности делаются детьми выводы, насколько вредно употреблять сладкие газированные напитки и как много жира находится и жареном картофеле.

3 часть.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём немного и подвигаемся под весёлую музыку (динамическая пауза в сопровождении аудиозаписи «Пяточка, носочек…», а потом приготовим блюдо для наших гостей из полезных продуктов и угостим их.

Организации физминутки.

Проводится дидактическая игра: «Приготовь блюдо из полезных продуктов» (для закрепления материала).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.

Итоговое занятие «Полезные и вредные продукты» (средняя группа) Цель: Закрепление с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, их пользе для здоровья человека.

Конспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 летКонспект итогового занятия в конце недели «Полезные и вредные продукты» для детей 4–5 лет Программное содержание: 1. Учить различать полезные и вредные продукты; 2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов.

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы "Полезные и вредные продукты". Целью мероприятия является - формирование.

НОД «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе Цель: - Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. Программное содержание. Физическое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУОпыты с растениями с детьми старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой природы; 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность) Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:07
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД