Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства»

Ирина Голод
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "МЫЛО И ЕГО СВОЙСТВА"

Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы „Мыло и его свойства“» размещена в разделах

2. В процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).

3. Формировать обобщения о значении мыла.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования с мылом.

Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Маша-чумазуля.

Маша чумазуля: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.

Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.

Маша чумазуля: С мылом? А что такое мыло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться на поиски мыла. В путь.

1 стол

Маша чумазуля: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые? Наверное в них конфеты лежат. Я их так люблю. Сейчас посмотрю.

Воспитатель: Нет, Маша, это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А аие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас просуньте руку в волшебную оробу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог? Поднимите карточку.

Дети: Рука (показывают карточку с рукой).

На экране появляется? и рука.

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет?

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

На экране появляется нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: Ребята, если предмет не издаёт звук, то какую мы должны взять карточку?

Дети: Ухо перечеркнутое красными линиями.

На экране появляется ухо перечеркнутое красными линиями.

Воспитатель: А теперь откройте коробку и скажите, что это.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

На экране появляются глаза.

Воспитатель: А язык нам помог?

Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

Воспитатель: А если язык нам не помог, то какую карточку вы возьмёте?

Дети: Карточку, где язык перечёркнут красными линиям

На экране появляется язык перечеркнутый красными линиями и мыло посередине.

Маша чумазуля: Так вот какое оно-мыло. Ребята, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Маша чумазуля: Я обожаю фокусы!

Воспитатель: Тогда проходите все к столу.

2 стол

Маша чумазуля: Как всего много.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, давайте расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каая вода? (она грязная, мутная или чистая?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая. (она грязная, мутная или чистая)

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Маша чумазуля: А до этого какое было?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: А теперь давайте размылим мыло.

Маша чумазуля: Ух ты, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки тем лучше отмывается грязь.

Маша чумазуля: А с водой то что стало? Она же была прозрачная, чистая.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Маша чумазуля: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде и вода приобрела запах мыла.

Маша чумазуля: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Воспитатель: Нет, Маша, ты такая грязная, что нам понадобиться губка.

Воспитатель: А сейчас давайте намочим губу, намылим её мылом и отожмём.

Маша чумазуля: А что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Воспитатель: А сейчас попробуем опустить один онецтрубочи в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.

Маша чумазуля: А сейчас у вас что образовалось?

Дети: Образовались мыльные пузыри.

Воспитатель: Каие пузыри у вас получились?

Дети: Ответы детей.

Маша чумазуля: А с пузырем что-нибудь произойдёт, если к нему приоснуться?

Дети: Да, Маша, он лопнет.

Маша чумазуля: А если подуть?

Дети: Они летят, оно легие.

Маша чумазуля: Интересно, а внутри пузырей что-то есть?

Дети: Воздух, мы их надували.

Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду надо мыть с мылом?

Дети: Да.

Маша чумазуля: А я хотела грязную посуду выкинуть, потому что не смогла её отмыть водой. Так может быть вы мне поможете её отмыть с мылом, а то её много.

Дети моют посуду с мылом.

Воспитатель: Ну вот мы всё и отмыли. Посмотрите на экран.

На экране появляются картинки, которые обозначают значение мыла.

Маша чумазуля: А где ещё может пригодиться мыло?

Дети: В стирке.

На экране появляется последняя картинка. (стирка)

Воспитатель: Ну что, Маша, отправляйся умываться и возвращайся к нам чистая.

На экране видео (Маша умывается и становится чистая). Маша появляется перед детьми чистая (отрывок из мультфильма "Королева зубная щетка").

Маша чумазуля: Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне ребята.

Дети называют свойства мыла и на доску вешают арточки.

Маша чумазуля: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мыло не только фокусник и обладает волшебными свойствами, но важно знать правила при работе с ним. Но об этом мы узнаем в следующем путешествии.

Маша чумазуля: И я тоже отправлюсь с вами в следующее путешествие. А сейчас я хочу подарить вам подарки- мыльные пузыри.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД " Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность. Подготовила Поздеева Э. С. Программное содержание: - расширять.

Опытно-исследовательская деятельность «Мыло и вода — мои лучшие друзья» Задачи: • Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни; • Обогащать и активизировать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками» Методическая разработка "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками". Цель. Вызвать у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Мыло и его свойства»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД