МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование природных трафаретов в качестве инструмента экологического воспитания детей дошкольного возраста» (5 фото)

Воронина Лариса Анатольевна
Мастер-класс «Использование природных трафаретов в качестве инструмента экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Актуальность экологического образования и воспитания детей в современном мире не подлежит сомнению. Лишь формирование экологического сознания и культуры у нынешнего поколения может вывести планету и человечество из кризисной ситуации, в которой они оказались. Благодаря небольшой призме, дети вглядываются заданное направления чтобы увидеть нужный объект.

Одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение за природными явлениями и объектами.

Целью таких наблюдений является:

- Развитие у детей интереса к красоте родного края.

- Воспитание чувства восхищения и радости от созерцания природной красоты.

Публикация «Мастер-класс „Использование природных трафаретов в качестве инструмента экологического воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Формирование бережного отношения к природе.

Прогулки играют важную роль в формировании личности ребенка, влияя на его характер, манеру поведения, мировоззрение и интересы. Во время прогулок дети получают экологическое образование посредством увлекательных и нестандартных методов, одним из которых являются эко-трафареты.

Эко-трафареты представляют собой эффективный инструмент экологического воспитания. Они позволяют детям получать изображения животных и птиц, используя бумажный трафарет в сочетании с элементами живой природы вместо традиционных холста и красок.

Я хочу предложить вам сегодня поучаствовать в необычном мастер – классе, а именно понаблюдать за природой через трафареты. Через небольшую призму.

Целью данного мастер-класса является распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления эко-трафаретов и применение их на практике.

Экологические трафареты могут быть использованы также в ходе познавательной прогулки по экологической тропе. С их помощью можно организовать поиск различных растений или насекомых. Можно предложить детям найти самое красивое растение, чтобы научить их замечать красоту в обыденных вещах: текстуре кирпичной стены, неприметной траве под ногами, узорах на листьях деревьев, поверхности деревянного забора, на небе, песчаном покрытии песочницы, скоплении камней. Все это окружает нас ежедневно, но мы часто не обращаем внимания на красоту живой и неживой природы.

Наблюдая за окружающей средой через трафарет, дети познают ее многообразие и красоту: они учатся описывать небо, облака, деревья, траву, цветы, замечать изменения в природе, устанавливать их причины и делать выводы. Такое необычное наблюдение несомненно приносит положительные эмоции, яркие впечатления и вдохновляет на бережное отношение к природным богатствам.

Эко-трафареты можно также использовать для изучения дошкольниками цветов. (Прикладываем любой трафарет, например, к стене, доске, к одежде и т. д.) Под руководством педагога ребёнок сначала наблюдает за подбором цветов, а затем самостоятельно ищет соответствующие оттенки в окружающем пространстве.

(Включаем видео) Трафареты овощей на просмотренном видео – это увлекательный и творческий способ познакомить детей с различными овощами. Используя специальные трафареты, дети могут создавать яркие и красочные рисунки, которые помогут им запомнить внешний вид и названия овощей, фруктов, ягод и т. д.

Ещё один способ использования трафаретов рисование водой на асфальте. С помощью цветной воды можно рисовать изображения и наблюдать как исчезают- так можно узнать, что вода испаряется. цвета и его непосредственное восприятие.

Трафареты многоразовые, поэтому можно спокойно использовать их без каких-либо опасений, что ребенок что-то испортит.

С помощью трафаретов дети познают окружающий мир через творчество, что, в свою очередь способствует развитию мышления и восприятия. Трафарет – идеальное приспособление для тех, кто красиво рисовать не умеет, но очень хочет.

Использование эко-трафаретов способствует повышению интереса детей дошкольного возраста к окружающему миру, побуждая их искать разнообразные объекты растительного и животного мира.

Проявление индивидуальности ребёнка в практической деятельности с использованием трафаретов служит показателем уровня его экологической осведомлённости.

Мастер-класс «Использование природных трафаретов в качестве инструмента экологического воспитания детей дошкольного возраста»

В процессе активной работы ребёнок удовлетворяет свою природную тягу к исследованию, делает выводы и обобщения, что способствует развитию его познавательных способностей.

Фото «Использование природных трафаретов в качестве инструмента экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что экологические трафареты универсальный инструмент, и очень простой в изготовлении и играют важную роль в формировании экологического сознания у дошкольников.

Мастер-класс - фото

Делает обучение весёлым и полезным. Главное творческий подход и желание познавать мир вместе с детьми.

Фото №1 Актуальность экологического образования и воспитания детей в современном мире не подлежит сомнению

Большое спасибо за внимание! Я надеюсь, что вам понравился наш мастер-класс, и, возможно, Вы будете с удовольствием использовать на своих занятиях эко-трафареты в качестве дополнительного средства экологического воспитания.

Фото №2 Лишь формирование экологического сознания и культуры у нынешнего поколения может вывести планету и человечество из кризисной ситуации в которой они оказались
Публикации по теме:

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование природных трафаретов в качестве инструмента экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 мая 2025 в 05:31
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование природных трафаретов в качестве инструмента экологического воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Лариса Анатольевна (УИ 1455465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных