Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания

Екатерина Теселкина
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания

Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая речь представляет собой разговорный вариант, монологическая речь страдает несовершенными конструкциями.

Поэтому одной из целью своей работы я сделала развитие речи детей младшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.

В работе с календарем я обогащала словарь названиями природных явлений и активизировала прилагательные, характеризующие их признаки.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания

При работе в уголке живой природы в процессе ухода за комнатными растениями с ребятишками мы вспоминали названия некоторых растений, их части, я подводила к обобщению причинно-следственных связей.

В процессе игр с песком нам открывались не только его свойства, развивалист не только тактильные ощущения, но и проводился ряд дидактических упражнения такого рода, как "Найди игрушку и назови", "Глубоко-мелко", "Мокро-сухо"

Игры с водой представляли для ребятишек не менее обширные развивающие задачи. Мы изучали ее свойства, облекая их в слова, вводили понятие "тонет"-"не тонет", активизировали существительные, обозначающие предметы, которые плавают по поверхности воды, их материал.

Рисование манкой побуждало детей комментировать происходящее, тем самым совершенствуя монологическую и диалогическую речь,отвечать на вопросы воспитателя и детей на вопрос о теме рисунка.

Затронули мы и область экспериментирования. Бутылочки с песком, крупами и другими наполнителями дали нам возможность послушать, что как звучит, и что тяжелей.

По итогам работы я заметила, что речь детей обогатилась множеством понятий,

ребятишки стали их активно внедрять в свою речь, сама речь стала осложненной однородными членами предложения, появились сложные предложения.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста МБОУ №35 «Малышок» г. Шадринск Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое.

План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники". Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания
Опубликовано: 16 мая 2018 в 10:56
+479Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....