Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек» (14 фото)

Наталья Демидова
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»

Подготовительным этапом нашей работы было изготовление маленьких складных куколок,так как на формировании целостной картины мира по лексической теме "Человек" мы сделали большой акцент на рассмотрение головы и лица. Детки вырезали самостоятельно голову и рисовали лицо и волосы. Получились индивидуальные маленькие макеты человека.

Фото «Человек»
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме - фото

Для экспериментирования нам понадобилось:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме „Человек“» размещена в разделах

Фото №1 Детки вырезали самостоятельно голову и рисовали лицо и волосы

Первым этапом мы рассматривали закрытую пустую банку, пытаясь определить, что в ней? Дети хором отвечали, что в банке ничего нет. Надо это проверить. Ведь если в банке что-то есть, то оно обязательно выйдет наружу. Для этого мы воспользовались тазиком с водой. Опустили в воду банку и открыли крышку.

Фото №2 Получились индивидуальные маленькие макеты человека

Из банки вышли пузыри. Значит банка была не пустая, а с воздухом.

Фото №3 Первым этапом мы рассматривали закрытую пустую банку пытаясь определить что в ней Дети хором отвечали что в банке ничего нет

Думаем, как ещё можно увидеть воздух? Когда дует ветер, веточки деревьев гнуться.

Выдуваем ветер на волосы друг друга.

Фото №4 Надо это проверить

А есть ли воздух в человеке? Как это узнать? Если воздух есть в человеке, мы сможем его увидеть в виде пузырей. Можно выдувать мыльные пузыри. А мы через соломинку дули в тазик с водой.

Фото №5 Ведь если в банке что то есть то оно обязательно выйдет наружу

Доказали, что воздух в человеке есть.

Проверяем горит ли воздух? Накрываем пустой банкой горящую свечу.

Фото №6 Для этого мы воспользовались тазиком с водой Фото №7 Опустили в воду банку и открыли крышку

Свеча горит не долго и гаснет. Почему погасла свеча? Свеча погасла. потому, что атомы углерода отрываясь от горящей свечи. сожгли все парные атомы кислорода и получился углекислый газ.

Фото №8 Из банки вышли пузыри

Тут же я объяснила детям, что при вдохе человек поглощает кислород,а при выдохе выделяет углекислый газ. Значит ли это, что в нас есть огонь?

Дети отвечают, что в нас огня нет. Проверяем. В течении 3 минут дети бегают по ковру и приседают.

Фото №9 Значит банка была не пустая а с воздухом

Когда дети останавливаются, они часто дышат и говорят, что устали. И тут я объясняю, что внутри нас есть маленький огонь без пламени. Рассказываю и рисую дыхательную систему человека на доске. Объясняю шаг за шагом, что я рисую и для чего нужна дыхательная система. Дети рисуют трахею, бронхи и лёгкие на своих маленьких макетах. По желанию дети рисуют и сердце.

Фото №10 Думаем как ещё можно увидеть воздух Когда дует ветер веточки деревьев гнуться Фото №11 Выдуваем ветер на волосы друг друга

Таким образом на занятии по экспериментированию, дети знакомятся с дыхательной системой человека.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками» Методическая разработка "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет" "Краски своими руками". Цель. Вызвать у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2–3 лет «Есть у нас огород, там зелень растет» Цель проекта: создание условий для познавательного развития детей раннего возраста, развитие экологической культуры. Выполнила: воспитатель.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды».Познавательно — исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Свойства воды». Для проведения эксперимента нам понадобится: С начала знакомимся со свойствами льда. Рассматривая его и трогая, дети приходят к выводу,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Выращиваем бархатцы» Введение. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети открывают для себя.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Экспериментирование с детьми подготовительной группы по лексической теме «Хлеб»Экспериментирование с детьми подготовительной группы по лексической теме «Хлеб» Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н. Н. Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по лексической теме «Человек»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД