Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»

Ксения Смагленко
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;

2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, петрушка, укроп, помидоры);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Живи, росток!“» размещена в разделах

4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Оборудование: мультимедийное оборудование, два мешочка (в одном семена, в другом овощи, фартуки, два ящика с землёй, 4 лопатки, 4 лейки, ватман, маркер, сюрпризы для детей.

Ход занятия:

(Воспитатель встречает детей). Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна, я приехала к вам в гости из города Горячий Ключ. Я работаю воспитателем в детском саду. Моя группа называется «Почемучки», мои дети любят задавать мне разные вопросы и загадки. Когда они узнали, что я еду к вам в гости, они передали вам видео письмо. Вы хотите посмотреть? Слайд 2

Воспитатель: Ну вот, опять загадки! Я привезла вам эти два мешочка, но сама я в них не заглядывала. Вы хотите узнать что там? (В мешочках находятся семена и овощи) Ребята, как вы думаете, какая связь между этими мешочками? (Ответы детей) Молодцы! Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а зачем люди сажают овощи и фрукты? (Предположения детей)

Воспитатель: Интересно, а как из такой маленьких семян появляются не только вкусные, но и полезные овощи и фрукты! А вам интересно, вы хотите узнать? Хотите стать настоящими огородниками? А у вас получится? Я думаю, вы справитесь.

(На столах расставлены контейнеры с землёй, лопатки, леечки, таблички с названиями овощей, фартуки)

Воспитатель: Ребята, огородничество, как и любая работа, требует точности и планирования. Давайте распланируем, кто из нас, чем будет заниматься.

(Дети с воспитателем составляют план)

1. Вскопать лунки для посадки

2. Посадить семена в землю

3. Полить семена водой

Воспитатель: План готов! Пора приниматься за дело.

(Дети выполняют каждый свою функцию)

Проведение опыта.

(Дети в контейнеры с землёй высаживают семена.)

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, мы справились? Мы выполнили наш план? Я тоже так считаю.

Воспитатель: Ребята, после работы нужно обязательно размяться. Скажите, где растут фрукты? А овощи? Когда я буду называть фрукт, вы поднимаете руки вверх, как-будто рвёте, а когда – овощ, делаем наклон, ну а когда какой-нибудь другой продукт, прыгаем. Готовы?

(Проводится физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, наши семена начнут прорастать, только через несколько дней, а я предлагаю проследить их рост на нашем волшебном экране прямо сейчас. Вы хотите? Слайд 3

Воспитатель: Вот как наши семена начинают свой путь в почве. Корешки становятся крепче, стебель увереннее пробивается сквозь почву. Начинают расправляться листочки.

Слайд 4

Вот он наш росточек!

Слайд 5

Весной, когда на улице потеплеет, подросший росточек пересаживают в грунт, в землю в огороде.

Почва в огороде богата различными полезными веществами, которые помогут нашим саженцам расти.

Слайд 6

Ребята, а какие ещё нужны условия для роста растений? (ответы детей)

Слайд 7

Вот и зацвели наши саженцы. И здесь за дело берутся насекомые. А какие? Бабочки, пчёлы. Перелетая с цветка на цветок, они опыляют растение, а сами питаются нектаром.

Слайд 8

А вот и плоды! Ребята, может уже пора собирать урожай? (Ответы детей) Вы правы. Конечно ещё рано. Не спелые плоды есть нельзя. Подождём ещё чуть-чуть, солнышко подрумянит наш урожай.

Слайд 9

А вот и наши спелые, сочные, вкусные и полезные помидоры. Вот какой долгий путь прошли наши семена, прежде чем стать плодами и попасть к нам на стол. Поэтому мы должны бережно относиться к труду людей, которые для нас выращивают овощи. Ребята, вам понравилось быть огородниками. А что понравилось больше всего? А почему? А если вы сами захотите посадить дома свои семена, с чего вы начнёте? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но мои «Почемучки» передали вам ещё один сюрприз, и опять загадка: «Круглое, сочное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки».

(В качестве сюрприза дети получают яблоки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «История апельсина» Образовательная область: «Познание» Основная деятельность: познавательно-исследовательская Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Тема «Приключения Карандаша и Гвоздика» Направление развития: познавательно-речевое.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит»Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность детей по изучению свойств бумаги в старшей группе ДОУ Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Распускающиеся цветы» в старшей группе Воспитатель:.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 17:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД