Приложение МААМ

Скорочтение как метод всестороннего развития ребенка

Юлия Каламбет
Скорочтение как метод всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад Принципиально изменилась жизнь: предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Воспитатели порой не знают как «подойти» к ребенку и чем его заинтересовать. Порой кажется, что дети уже все знают… Дети хорошо информированы. Они рассуждают на "взрослые" темы. Дошкольники иногда делают неожиданные недетские выводы и умозаключения в некоторых ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. По нашему мнению, это "наслушанность", под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.

Публикация «Скорочтение как метод всестороннего развития ребенка» размещена в разделах

У большой осведомленности есть оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Современный ребенок дошкольник говорит много (если говорит, но плохо. Педагоги бьют тревогу. Самые низкие показатели выполнения программ обучения и воспитания чаще всего относятся к разделу "Развитие речи". Страдает не только раздел "Связная речь", но и "Словарь". Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса.

Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна. Учёные выяснили, что за последние два десятка лет число речевых нарушений возросло более, чем в шесть раз. Но так как речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, осознания своего поведения, своих переживаний (так называемая внутренняя речь, то отсутствие её приводит к тому, что ребёнок становится неустойчивым и зависимым от внешних воздействий, с внутренней пустотой.

Наш детский сад в этом учебном году работает по направлению «Развитие речи». Я сделала выбор в пользу методики «Скорочтения» Ш. Ахмадулина.

Современные технологии скорочтения носят комплексный сбалансированный характер и преследуют не только цель обучения чтению, но и направлены на развитие функционирования психических и когнитивных свойств ребенка.

В авторской разработке школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина особое внимание уделено развивающим играм. Так как данный подход развивает не только мыслительную деятельность, но и личностные качества: умение управлять своими эмоциями и волей, способность к обоснованному риску, настойчивость в достижении цели.

«Многие считают, что скорочтение - способность бегло двигать глазами по тексту, максимально быстро читать.

Но скорочтение - это скорее быстрое мышление. Как только мы понимаем, о чём идёт речь, можем выделить главное и ответить на вопросы».

Ш. Ахмадулин.

Скорочтение развивает скорость мышления, память, интеллект, грамотность, усидчивость, внимание. Расширяется угол зрения и обогащается словарный запас. Чем быстрее, качественнее и осознаннее читает ребёнок, тем больших высот в учебе он сможет достичь.

Скорочтение поможет легче осваивать новое, тратить меньше времени на домашнее задание и больше — на другие интересные занятия.

Что же означает модный сегодня термин «скорочтение»?

Скорочтение - это навык быстрого усвоения текстовой информации.

Это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и методик, который в 99,9 % случаев работает у всех, кто приложил определенные усилия и действовал по инструкциям.

Скорочтение можно сравнить, например, с вождением автомобиля (для взрослого) или навыком езды на велосипеде (для ребенка).

Почему потребность в скорочтении у детей так высока сегодня?

Большинство родителей не понимают, почему современные дети упорно отказываются читать книги и учебники, а если их все-таки заставляют это сделать, то читают очень медленно и не могут пересказать прочитанное.

Современный мир очень сильно изменился. Количество знаний удваивается каждые 2-3 года.

Фактически, то, чему детей учат сейчас, будет уже неактуально к моменту их взросления.

Одна из основных целей при обучении – заложить в голову ребёнку мысль, что быть умным, начитанным и эрудированным человеком – это так же круто и модно, как иметь айфон.

Как обучение скорочтению поможет ребёнку в учёбе и в целом – в дальнейшей жизни?

Во-первых, обладание навыком скорочтения означает, что ребенок прошел комплекс тренировок.

У него активно работает мозг, у него повышено внимание, у него развита память, и, что самое главное, в нем появляется самостоятельность.

Все эти качества гарантируют ему успехи в учёбе.

Такой ребенок без сомнений имеет конкурентное преимущество среди своих одноклассников и сверстников.

Во-вторых, благодаря чтению дети развиваются.

Читая, ребенок учится думать, сопереживать, анализировать.

Чтение книг включает в мозгу воображение.

Читая, ребенок переживает различные ситуации, учится анализировать информацию.

Умение анализировать информацию вырабатывает в нем умение принимать решения.

Обзор упражнений:

1. Упражнения на внимание:

• струп тест

• черные и белые числа

• лабиринты

• большие и маленькие буквы

2. Упражнения на синхранизацию обоих полушарий мозга:

• алфавит

• рисование двумя руками

• устный счет

• нейропсихологические упражнения

3. Упражнения на расширения поля зрения:

• таблицы Шульте

• клиновидные таблицы

• слово-фигура-число

4. Развитие мелкой моторики

5. «Нейропсихологические упражнения»

Нейропсихология — молодая отрасль психологии, наука о связи деятельности мозга и психических явлений. В сфере обучения с помощью простых и доступных приёмов нейропсихология помогает «научить» мозг работать определё нным образом: быстрее и с лучшими результатами. Особенно эффективны комплексные методики обучения с нейропсихологическими приё мами: они развивают психические процессы, формируют учебные навыки, мотивируют.

Наконец, пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются зоны его мозга, ответственные за планирование, программирование и контроль. Позже эти навыки пригодятся ребёнку в любой ситуации.

На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что скорочтение имеет огромный развивающий потенциал. Кроме своего главного преимущества, этот навык помогает развивать интеллект. Особенно это касается маленьких детей, только начинающих обучение. Читая быстро, дети способны познакомиться с большим количеством книг, а значит существенно увеличить свой словарный запас. За счет того, что ребенок больше узнает, у него расширяется кругозор, улучшаются аналитические способности. Скорочтение, в том числе, влияет на умение управлять процессами своей памяти.

Делаем вывод, что

скорочтение является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников,

оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка;

на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Книжка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнкаКнижка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнка Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка - это игры на липучках. Развивающие липучки помогут.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Скорочтение как метод всестороннего развития ребенка
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 11:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Скорочтение как метод всестороннего развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Каламбет (УИ 1520411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД