Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» (10 фото)

Черепанова Ольга Петровна
Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых семьях книги забыты и заброшены. Занятость родителей- часто встречающаяся причина. И конечно же присутствие в нашей жизни планшетов убирает книгу на второй план.

Поэтому перед нами была поставлена цель, как можно больше читать детям сказки, рассказы, поэзию- прививать любовь к художественному чтению. Процесс ежедневного чтения занимает не менее 30 мин в день.

Публикация «Отчет по самообразованию „Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах

С детьми стараемся читать книги не только по программе, но и книжные новинки, книги современных авторов, познавательную литературу.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

В группе был создан книжный уголок. Отобрана детская литература по возрасту.

Фото «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Знакомили с портретами писателей.

В октябре познакомили ребят с писателем Ясновым,с его творчеством. Участвовали в Межрегиональной акции в честь 75 летия Михаила Яснова.

Отчет по самообразованию - фото

При подборе книг учитывали интересы детей,

Целью ежедневного чтения являлось глубокое постижение текста детьми.

Наиболее оптимальный вариант – объединение их на основе жанровой принадлежности и чередовании

рассказов, сказок, стихотворений.

После того, как книжка была прочитана, внимание детей фиксировала на ее содержании,

показывала иллюстрации к ней.

Для нас главной целью рассматривания иллюстраций - вызвать детей на разговор.

При рассматривании книг нам необходимо было учить детей относиться к книге, как величайшей ценности, правильно держать ее в руках,

правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том,что у книги есть автор и название.

Чтобы осуществить различные формы работы по приобщению детей к книге,

в группе были созданы определенные условия:

- дети берут книги из книжного уголка по своему желанию и вкусу, но затем

обязательно ставят на место.

Если обнаруживалась потрепанная книга, то мы

совместно с детьми ее ремонтировали.

Фото №1 Отчеты о проделанной работе Фото №2 Анализ работы работы с родителями в беседах с детьми и взрослыми мы узнали что на самом деле родители читают ребятам очень мало

Проводились короткие, но содержательные беседы о книгах, о писателях. В ходе этих бесед выяснялось, какие книги любимы детьми, а позже – и почему

им нравится та или иная книга.

В своей работе очень часто мы используем словесные игры и игровые упражнения, рассматриваем сюжетные картинки и составляем рассказы.

Фото №3 В некоторых семьях книги забыты и заброшены Фото №4 Занятость родителей часто встречающаяся причина

Вначале учебного года проводился районный конкурс –чтецов ко Дню народного единства,участвовало 5 ребят, четверо получили призовое место и одно за участие. Есть в группе и театрализованный уголок, где ребята обыгрывают сказку, в свободное время и очень любят показывать театр.

С ребятами учим стихи о временах года, знакомили с пословицами и поговорками,разучивали новогодние посиделки,заклички. колядки. Проводились мероприятия к Дню Защитника Отечества,где дети рассказывали стихи о Родине,армии

Проводилась совместная работа с музыкальным работником- праздники ко дню 8 марта. Весна-Красна,где ребята читали стихи,водили хороводы,пели песни.

Проводим работу с родителями.

Совместно с родителями,дети изготовили книжки –малышки.

Консультации- «Роль книги в развитии речи детей»

«Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Беседы с родителями: На сколько важно читать ребенку художественную литературу.

«Что рассказать детям о Великой Отечественной войне.»

Мои воспитанники и их родители постоянно привлекаются к участию в художественно-творческой деятельности посредствам принятия участия в разнообразных выставках, конкурсах детского изобразительного творчества. Родители заинтересовались пробуждением и поддерживанием у детей интереса к книге и потребности в чтении.

Фото №5 И конечно же присутствие в нашей жизни планшетов убирает книгу на второй план Фото №6 Поэтому перед нами была поставлена цель как можно больше читать детям сказки рассказы поэзию прививать любовь к художественному чтению Фото №7 Процесс ежедневного чтения занимает не менее мин в день

Они пополняют книжный уголок новой интересной художественной и познавательной литературой

И были предложены рекомендации родителям на летний период- Читайте вместе с детьми.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 13:08
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД