Папки-передвижки

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста (19 фото)

Татьяна Пастушкова
Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Актуальность:

Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые будут оптимально соответствовать поставленной цели развития личности.

Публикация «Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Средства обучения — это инструменты деятельности педагога и дошкольника, то, с помощью чего педагог реализует образовательный процесс, а дети приобретают знания. Много разнообразных современных средств создаются самими участниками образовательных отношений: родителями, педагогами, которые ониактивно используют в своей педагогической деятельности [4]. Эти средства решают те же образовательные задачи и позволяют нам доработать, модифицировать, совершенствовать их.

К таким средствам относится и экран-трансформер или прозрачный мольберт, с которым хочу вас познакомить.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развития личности

Само средство является нетрадиционным средством всестороннего развития способностей у дошкольников. [1].

Главное назначение экрана-трансформера— оптимизировать учебный процесс, обеспечить эффективность и качество освоения детьми дошкольного возраста содержания дошкольного образования.

Цель:

Создание условий для расширения представлений педагогов о способах всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с экраном-трансформером;

2. Обучить способам и методам работы с экраном-трансформером;

3. Вызвать интерес к работе с нетрадиционным средством и стимулировать к созданию своих образовательных ресурсов.

Прозрачный мольберт был изготовлен самостоятельно из подручных средств и назван экран-трансформер. Сам экран представляет из себя стеклянный мольберт из небьющегося оргстекла в деревянной раме, предельно прост в использовании, легкий, мобильный и безопасный согласно СанПиНу [5].

Экран помогает мне решить такие задачи как развитие общей и мелкой моторики, сенсорного и зрительного восприятия, развитие связной речи, а также помогает преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др. Для того чтобы дети пошли на контакт использовался личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе в рамках ФГОС через игровые технологии с использованием экрана-трансформера.

Когда пришла работать во 2 младшую группу, то поставила себе цель создать благоприятные условий для адаптации детей в детском саду и, конечно, развитие эмоциональной сферы посредством разных методов и приемов, в том числе в обучении связной речи, и в этом мне помог экран-трансформер.

На первом этапе познакомила детей с экраном-трансформером через игру «Давайте познакомимся»

Фото №3 Публикация Экран трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

затем детям были даны краски для того, чтобы они на экране через рисунок выразили свое эмоциональное состояние.

Фото №4 Много разнообразных современных средств создаются самими участниками образовательных отношений родителями педагогами которые ониактивно используют в своей педагогической деятельности

В дальнейшем стала использовать экран в других видах образовательной деятельности, где положена идея обучения без принуждения, базирующаяся на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Дети быстрее адаптируются в детском саду и в группе с помощью рисунков, выражают свое эмоциональное состояние, свое отношение к окружающему миру. Занятия сопровождаются играми, стихами, загадками или песнями, так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее.

Более успешным внедрением экрана-трансформера в образовательный и развивающий процесс было включение его в такой вид деятельности детей, как сюжетная игра (ребёнок выполняет роль, действуя от первого лица («Я телеведущий»). В старшей группе у нас каждое утро существует такая рублика как «Новость дня», где дети в роли журналиста по очереди рассказывают события, произошедшие с ними накануне. Это способствует развитию монологической речи и умению составлять рассказ. Пример сюжетно-ролевой игры «Телевидение»

Фото №5 Эти средства решают те же образовательные задачи и позволяют нам доработать модифицировать совершенствовать их Фото №6 К таким средствам относится и экран трансформер или прозрачный мольберт с которым хочу вас познакомить

игра с правилами «В гостях у русалочки»

Фото №7 Само средство является нетрадиционным средством всестороннего развития способностей у дошкольников Фото №8 Главное назначение экрана трансформера оптимизировать учебный процесс обеспечить эффективность и качество освоения детьми дошкольного возраста содержания дошкольного образования

Наблюдая за процессом игры, было обращено внимание на то, что дети применяют экран в качестве ширмы для театрализации.

Характерными особенностями театрализованной игры является литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей, помогают детям развивать диалоговую речь, умению пересказывать рассказы, сказки. Как пример театрализация сказки «Лиса и заяц».

Фото №9 Цель Создание условий для расширения представлений педагогов о способах всестороннего развития детей дошкольного возраста Фото №10 Познакомить с экраном трансформером

Также экран-трансформер я использую в таких игровых ситуациях, как графическое упражнение «Повтори за моей кисточкой», «Оживший портрет».

На экране-трансформере дети могут состязаться в выполнении каверзных заданий, припоминании стихов и считалок на определённую тему, в поиске различий на картинках, в прохождении лабиринтов и т. п.

После прочтения сказки детям предлагается пересказать ее с помощью нарисованного плана на экране, самостоятельно создать альтернативный конец произведения, ответить на вопросы беседы: изобразить любимый момент, рассказать о понравившемся герое, создать предысторию сюжета.

В художественно-эстетическом развитии на экране-трансформере использую рисование в нетрадиционных техниках (рисование кремом, пальцами и ладошками, губкой, применение трафаретов, изотерапию, пескотерапию.

Фото №11 Обучить способам и методам работы с экраном трансформером Фото №12 Вызвать интерес к работе с нетрадиционным средством и стимулировать к созданию своих образовательных ресурсов Фото №13 Прозрачный мольберт был изготовлен самостоятельно из подручных средств и назван экран трансформер

В совместная деятельности с детьми и родителями создали макет «Морское путешествие», а также использую экран-трансформер для размещения объявлений, приглашений и т. п. в необычной форме.

Фото №14 Сам экран представляет из себя стеклянный мольберт из небьющегося оргстекла в деревянной раме предельно прост в использовании легкий мобильный и безопасный согласно СанПиНу

В совместной музыкально-художественной деятельности взрослого и детей прослушиваем музыку и рисуем ладошками. Например; песенка «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…».

Фото №15 На первом этапе познакомила детей с экраном трансформером через игру Давайте познакомимся Фото №16 затем детям были даны краски для того чтобы они на экране через рисунок выразили свое эмоциональное состояние

Основные направления работы с прозрачным экраном-трансформером :

• Арт-терапия. Интеграция экрана-трансформера в арт-терапевтические занятия позволяет существенно расширить арсенал традиционных упражнений и увеличить возможности психотерапевтического воздействия. Живопись на стекле как один из видов изотерапии, является способом решения психологических проблем с опорой на внутренние ресурсы психики, способствует укреплению психического здоровья [2].

Непосредственно образовательные, развивающие занятия. Рисование по стеклу развитию зрительно-моторной координации, развитию общей и мелкой моторики, развитию речи, элементарных математических представлений, исследовательской активности ребенка, воображения.

• Коррекционные программы. Рисование на прозрачном экране дает положительный результат в работе с различными группами детей, в том числе с ОВЗ. Специальные пальчиковые упражнения дают положительный эффект при интеграции в коррекционную работу с нарушениями речи, зрения, трудностями в овладении письмом и другими видами нарушений [3].

Фото №17 В дальнейшем стала использовать экран в других видах образовательной деятельности где положена идея обучения без принуждения базирующаяся на искреннем интересе ребенка в выполнении задания Фото №18 Дети быстрее адаптируются в детском саду и в группе с помощью рисунков выражают свое эмоциональное состояние свое отношение к окружающему миру

Методы обучения:

- метод проблемных вопросов – ребенок думает, анализирует, сравнивает;

- метод творческих заданий – развитие творческого воображения, фантазии, нестандартного мышления, уход от шаблонов;

- «сказочная педагогика» -использование сказочного сюжета

на протяжении всего занятия, цикла занятий позволяет детям «входить»

в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации, способствует увлеченности и захваченности деятельностью;

- прием «оживления окружающего мира» - развитие образного восприятия, воображения, когда знакомые предметы ( например: кисточка) наделяются признаками живого;

- нарочитая ошибка – побуждает ребенка к самостоятельности суждениям, помогает воспитателю оценить степень осознанного овладения ребенком материала;

- прием «социализация» - все что сделано ребенком должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны;

- прием «работа в паре, микрогруппе» - совершенствует коммуникативные навыки у детей;

- совместная работа с родителями - рисуя для детей, вместе с детьми, рисуя как дети — учатся понимать растущего человека

Вывод: при работе на мольберте мною отмечена динамика в развитии детей, преобладает положительный эмоциональный фон, дети стали активными, снизился страх перед неудачей, появилась уверенность в себе и в своих возможностях. Внимание детей стало более устойчивым, характерное принятие простых инструкций, повысился самоконтроль. У детей формировались сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательные успехи детей в развитии речевой функции; повысили уровень понимания речи, значительно пополняли активный словарь.

Систематически используя в непосредственной образовательной деятельности экран-трансформер, произошли изменения в формировании эстетического отношения детей к окружающему миру, они всегда находятся в творческом поиске, экспериментируют, не боятся ошибаться. У каждого из них есть возможность проявить свое видение и свою индивидуальность!

Рисование на прозрачном экране дает положительный результат и в работе с различными группами детей, в том числе с ОВЗ. Специальные пальчиковые упражнения дают положительный эффект при интеграции в коррекционную работу с нарушениями речи, зрения, трудностями в овладении письмом и другими видами нарушений.

Экрана-трансформера дает широкие возможности применения в совместной деятельности взрослых и детей в образовательном процессе ДОУ.

Материалы методической разработки – конспекты, сценарии педагогических мероприятий, дидактические игры, рекомендации, разработанные мной, могут использоваться в непосредственной образовательной деятельности, воспитателями, работающими с детьми дошкольного возраста.

Чем больше работаю с экраном, тем разнообразнее нахожу способы его использования, многие из которых подсказывают сами дети. Остается только наблюдать.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вашумирская С. А. Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников // Всероссийское сетевое издание Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК. РФ) - ЭЛ №ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). ИЗО детям, 2015.

2. Жилина Т. Л. Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения. – Россошь, 2016.

3. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь "особому" ребенку.

4. Максимова С. П. Современные средства обучения детей дошкольного возраста // Детский сад теория и практика. – 2011. - №3. – С. 5.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

6. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей : основные формы: пособие для педагогов. / Под рук. Федина Н. В. – М. : Издательство «Просвещение», 2012. – 205 с.

7. ФГОС дошкольного образования. – Великий Новгород: НИРО, 2014. – 224 с.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:50
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД