Папки-передвижки

Литературная деятельность

Существует великое множество детских сказок, стихов, поучительных рассказов для детей. Те, которые мы используем в обучении и воспитании детей, прошли проверку временем, на них выросло уже не одно поколение.

В данном тематическом разделе собраны публикации о том, как сделать занятия по художественной литературе интереснее, разнообразнее и занимательнее для ребят. Как научить детей не просто понимать текст произведения, но и улавливать его смысл. При этом расширяя свой словарный запас и развивая творческое воображение. Немало места здесь отведено и авторским стихотворениям для детей.

Пробуждаем в детях стремление к чтению, любовь к книгам.

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 3460.
Все разделы | Литературная деятельность

Новое

Читательский дневник по детской литературе Автор: Рыбников Павел Николаевич Известный собиратель былин; родился 24-го ноября 1831 г. в Москве. Главной работой Р, сделавшей известным его имя, было собирание памятников народной словесности и старины. Здесь после былин нужно упомянуть также и духовных стихах, собранных Р. в...

Экспресс-сценка по мотивам произведения Б. Шергина «Волшебное кольцо»

Экспресс-сценка по мотивам произведения Б. Шергина «Волшебное кольцо»
И снова- сказка! На этот раз по мотивам произведения известного северного сказочника Бориса Шергина "Волшебное кольцо". Она прежде всего о доброте, о помощи ближнему, необходимости сохранения чужой жизни.Творчески переосмыслив народный сюжет, автор создал юмористический сказ с...

Литературная деятельность - Произведения устного народного творчества как средство развития нравственных качеств старших дошкольников

Публикация «Произведения устного народного творчества как средство развития...» Воспитание растущего человека как формирования развитой личности является одной из основных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его истинной природы, формирование нравственно развитой личности в процессе исторического развития общества не является...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Использование интерактивного метода «Звездный взрыв» при работе с литературным текстом На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов раннего образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; на смену традиционным методам приходят...

Литературный материал по развитию диалогической речи Русские народные потешки и прибаутки * - Ты что делаешь? - Ничего. А ты зачем? - Тебе помогать пришел. - Ты пирог съел? - Нет, не я! - А еще хочешь? — Хочу. - Ты пирог съел? — Нет, не я! - А вкусный был? — Очень. * - Где ты, брат Иван? — В горнице. – А что делаешь? — Помогаю...

Игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы» Вступление (2 слайд) - То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни. (Константин Дмитриевич Ушинский-педагог) Огромный...

Литературная деятельность - Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании дошкольников

Статья «Использование произведений В. Осеевой в нравственном воспитании...» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Методическая разработка «Использование произведений В.Осеевой в нравственном воспитании дошкольников» Воспитатель А.В. Шепелина 2024 год Содержание разработки: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3....

Методические рекомендации «Примерный алгоритм работы над театрализацией художественного произведения» ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Прочитать художественное произведение, написать сценарий (с указанием персонажей, костюмов, ролевых действий и перемещений, использования атрибутики, декораций. 2. Познакомить детей с произведением,...

Тест по предмету «Литературное чтение на родном языке». А. Гайдар «Тимур и его команда». 3 класс Тест по предмету «Литературное чтение на родном языке» 3 класс А.Гайдар «Тимур и его команда» ФИО _ Правильные ответы отметьте значком V 1. кто автор повести «Тимур и его команда»? А) Гайдар Аркадьев Б) Аркадий Гайдар 2. Главные герои повести _ 3. Кто из героев повести является...

Тест по литературному чтению по произведению Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» в 3 классе Тест по произведению Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» 3 класс ФИО _ 1. Где находился колодец на территории сада _ 2. Как звали сестрёнку Тёмы, которую качала няня _ 3. В какое время суток происходил разговор между Тёмой и няней _ 4. Какой предмет лежал на скамейке террасы,...

Тематическая неделя по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе

Тематическая неделя по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе
Целую неделю ребята жили творчеством любимого писателя.Читали с детьми сказки и смотрели мультфильмы по сказкам К.И.Чуковского " Муха- Цокотуха","Чудо-дерево", "Айболит","Федорино-горе"," Мой додыр", "Тараканище".Рассматривали красочные иллюстрации к сказкам. 31 марта День...

Художественная литература в становлении личности дошкольника В 21 веке количество технологий огромно. Где же найти место для чтения художественной литературы? Дети дошкольного возраста все больше предпочитают компьютерные (телефонные) игры, мультфильмы и кино. Чтение становится чем-то редким и менее увлекательным для большинства. Как же...

Формирование диалогической речи у детей 4–5 лет с трудностями в обучении на основе произведений художественной литературы Карабанова Оксана Владимировна Республика Беларусь, Брестская область Формирование диалогической речи у детей 4-5 лет с трудностями в обучении на основе произведений художественной литературы С июня 2022г. по февраль 2024г. я работала над темой «Формирование диалогической речи...

Театрализованное представление «Галоша» по произведению М. Пляцковского детей с ОВЗ ко Дню театра

Театрализованное представление «Галоша» по произведению М. Пляцковского детей с ОВЗ ко Дню театра
Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театр. Театр для детей — это прежде всего игра, в которой ребенок может выразить себя. Игра, которая связывает детей между собой,...

Развитие речи дошкольника средствами художественной литературы Речевое развитие ребенка было и остается главной задачей в деятельности педагогов. Оно неразрывно связано с формированием мышления ребенка, с приобретением знаний, развитием всех психических процессов с самовыражением, познанием других людей. Ведь речь – основное средство...

Пересказ литературного произведения. Из опыта работы Пересказ – осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей с интеллектуальной недостаточостью обучают...

Ознакомление детей первой младшей группы с художественной литературой

Ознакомление детей первой младшей группы с художественной литературой
«Чтобы воспитать, тут нужны  беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Антон Павлович Чехов Знакомство с художественной литературой начинается с первых дней посещения детей детского сада. С нашими ребятами мы познакомились, когда им был всего год. Таким малышам тяжело...

Влияние художественной литературы на патриотическое воспитание дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области (МАДОУ д. сад ст. Плавица) Доклад: «Влияние художественной литературы на патриотическое воспитание дошкольников» Подготовила: Хаджи Анна...

Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста «Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны её вершины. Удивительное...

Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день в период с сентября по май СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 345



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Литературная деятельность»!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД