Получи документы

Использование интерактивного метода «Звездный взрыв» при работе с литературным текстом

Алла Вербина
Использование интерактивного метода «Звездный взрыв» при работе с литературным текстом

Использование интерактивного метода при работе с литературным текстом

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов раннего образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; на смену традиционным методам приходят интерактивные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Помимо приобретения знаний, навыков и умений, основными целями раннего образования являются раскрытие и развитие потенциала ребенка. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Использование интерактивных методов активизирует все психологические способности, способствует побуждению дошкольника к активной мыслительной деятельности. Бесспорно, что все интерактивные методы являются эффективными средствами вовлечения детей в учебно – познавательную деятельность. Каждый метод применяется для достижения качественных результатов. Я считаю, что использование интерактивного метода звёздный взрыв наиболее эффективен при работе над литературным произведением. Используя данную технологию, дети имеют возможность кооперироваться в группах, что облегчает совместное обучение и дает возможность каждому ребенку понимать и объяснять свою точку зрения, принимать различные идеи. При использовании данного метода ребенок аргументирует, задает вопросы и находит на них ответы с целью понять, осмыслить определенные идеи. Ребенок становится партнером в процессе обучения, особенно при формировании компетенций и практических навыков. Так в работе с детьми старшего дошкольного возраста при работе над произведением я применяю данный метод для активизации мышления дошкольников. После прочтения произведения дети самостоятельно делятся на группы и выбирают одну из звездочек. В соответствии с цветом подбирают, составляют необходимые вопросы по произведению. В качестве наглядности ответы на вопросы использую картинки по содержанию. Дети самостоятельно выбирают порядок, в котором задают друг другу вопросы. Дополняют товарищей, предлагают более развернутый вопрос, если группа затрудняется ответить. После того как все вопросы заданы, для закрепления использую интерактивную игру, также составленную по методу звездного взрыва. Данный метод очень эффективен именно при работе над текстом, так как у детей активизируется активный словарный запас, дети применяют предложения в различных грамматических формах, начинают размышлять, рассуждать, дополнять друг друга. Чтобы найти правильный ответ дети имеют возможность выдвигать разные, даже самые невероятные идеи и решения. Такие творческие задания развивают образное мышление и выразительность речи, способность к творческому самовыражению при интерпретации литературного текста. Роль педагога при этом наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, помогать в подборе грамматически правильно сформулированном вопросе и ответе. После прослушивания литературного текста у каждого ребенка возникает свое видение в воображении и поэтому один и тот же вопрос может подразумевать различные творческие ответы. Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности. Каждое отобранное литературное произведение я оформляю в виде проекта, в который включаю несколько этапов: 1. Знакомство с автором, интересные факты из жизни, понятные дошкольнику. 2. Название произведения, почему автор дал такое название. 3. Прослушивание произведения. 4. Интерактивная игра по методу «Звёздный взрыв». 5. Воспитательное значение данного литературного произведения.

Публикация «Использование интерактивного метода „Звездный взрыв“ при работе с литературным текстом» размещена в разделах

Я разрабатываю дидактическое пособие, в которое будут включены все вышеперечисленные этапы для руководства воспитателями при работе над литературным произведением. Также каждый литературный проект сопровождает интерактивная игра по методу Звёздного взрыва, что позволяет закрепить материал, проверить усвоенные знания и в игровой форме обобщить и сделать вывод по данному произведению в целом. Я думаю, учитывая любовь детей к компьютерным играм, к таинственному и интригующему можно представить метод Звёздный взрыв продуктом совместной детской деятельности и тем самым добиться успеха у детей дать почувствовать себя активными участниками и партнёрами познавательной деятельности. Такой метод работы является наиболее перспективным за счет того, что он представляет возможность организовать активное и открытое обсуждение материала, дети могут видоизменять его и дополнить в процессе обсуждения в режиме реального времени. Дети учатся работать в команде, а это немаловажно для развития коммуникативных навыков. Длинные сказки наскучивают детям, а разделение сказки на фрагменты путем составления вопросов по тексту, активизирует группу детей на создание творческих вопросов и тем самым закрепление содержания текста в целом.

В заключение можно сказать следующее: Дети дошкольного возраста должны быть любопытными, активными, предприимчивыми, наблюдательными и здоровыми. Нам необходимо создать условия, чтобы они могли проявить своё творчество и таланты. Дошкольник должен получать удовольствие от своей работы. Использование интерактивного метода Звёздный взрыв при работе над содержанием текста очень эффективно, так как это не только доставляет радость детям, удовлетворяет их интересы и потребности, но и повышает качество образования.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование интерактивного метода «Звездный взрыв» при работе с литературным текстом
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 09:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД