Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ“» размещена в разделах

В нашем в дошкольном образовательном учреждении, успешно практикуется внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс, с учетом возрастных особенностей детей.

Сегодня я хочу познакомить вас с моим опытом работы с детьми, педагогами и родителями в данном направлении.

Своей практике я использую : интерактивную доску, интерактивный планшет, документ-камеру, интерактивную песочницу, Лого Робота Пчёлка (Слайд№2)

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.

Интерактивная доска и документ-камера: значительно расширяет возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют усвоению материала.

На своих занятиях я в основном использую интерактивную доску и документ-камеру, также работаю с интерактивными редакторами «Сова», «Волшебная поляна», «Страна чудес», «Логомер», «Мерсибо», «Безопасность ПДД», как готовыми играми, так и своими авторскими.

Из опыта работы:

Комплекс игр «Волшебная поляна» и Интерактивный редактор и игровой центр «Сова»

- на занятиях я использую игры «Собери пазлы», «Стань волшебником», «Времена года» и т. д. (Слайд №3)

-НОД по аппликации «Морские рыбки», игра "Морские рыбки", итог занятия дети играют в игру «Рыбалка», я сделала фото и предложила детям собрать «Пазлы» на интерактивной доске. У детей это задание вызвало радостные эмоции, положительный настрой (слайд№4);

-НОД «Рыбки, рыбки озорницы»», детям было предложено интерактивная игра «Найди домики», а с помощью документ-камеры провели опыт «Плавающая рыбка» (Слайд №5);

-НОД «Составление рассказа с использованием предложенных предметов», игра «Где живут продукты?» (Слайд №6);

-НОД по художественно-эстетическому развитию декоративное рисование «Красивые кружки», игра «Атрибуты для военного», а с помощью документ- камеры вывели на доску дымковскую роспись. (Слайд №7).

Также документ- камеру использую для индивидуальной работы, где дети презентуют свои книжки-малышки, составляют рассказы по картине, проверяют свои задания в рабочей тетради (слайд №8)

В своей работе я использую так же и интерактивную песочницу, Лого робота «Пчелка», интерактивный планшет.

Использование интерактивной доски и документ камеры, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников. Опыт применения интерактивной доски и документ камеры показывает, что обучение и воспитание дошкольников неактивных стало более привлекательным и захватывающим.

А вот использованием интерактивного планшета возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению. (Слайд №9)

Недавно в нашем детском саду появился интерактивный планшет. Интерактивный планшет — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Планшет был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера, так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор.

Работа с педагогами

Также я проводила мастер-класс для педагогов, как эффективно и успешно можно провести занятие с помощью документ- камеры и интерактивной доски. В ходе мастер-класса педагогам было предложено использовать документ – камеру для занятий по рисованию, игры с песочницей, составление рассказа по картине и т. д. (Слайд №10)

Работа с родителями

В рамках XVI районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» с целью открытого образовательного марафона – реализация принципа открытости образования, родителям был проведен тест-драйв «Икт в ДОУ». Где родителям предложили составить сказку по картинкам на интерактивном планшете. (Слайд №11)

Родительное собрание «Икт в жизни ребенка» (Слайд №12)

В заключении могу сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение с взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Фото «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»

Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будут использованы игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизирующие познавательную активность детей и усиливающие эффективность усвоения материала.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:47
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД