Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Нина Минченко
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год

Общая характеристика группы.

В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению ЦПМПК 1 ребенок переведен в 1 класс. Возраст детей от 5 до 7 лет.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В конце года по решению ЦПМПК 2 воспитанника переведены в 1 класс.

Работа в старшей группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы школы - д/с на 2018-2019 учебный год:

• обеспечивать общее разностороннее развитие глухих дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;

• организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;

• осуществлять деятельностный подход к воспитанию глухих детей, т. е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;

• широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;

• использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми;

• укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

• осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

• обеспечивать познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;

• пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие не плохие результаты развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с АООП, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы. Все виды деятельности представляют индивидуальное развитие детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках, изучаемых тем и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Здравствуй, детский сад!», «Осеннее развлечение», «День матери», «Новогодний праздник», «До свидания, ёлочка!», «Музыкально – спортивный праздник ко дню Защитников Отечества», «Праздник мам и бабушек», «5 апреля - День здоровья»,

«День Победы!».

В течение 2018-2019 учебного года

- Участвовала в составе жюри ДОО - смотр конкурс «Кормушка»

- Была руководителем психолого - педагогической практики у студентов 2 курса «Сургутского государственного педагогического университета»

- Изготовила природные маркеры для игр «Пустыня, Подводный мир, Луг, Теплые края, Горы, Космос, Древний мир, Ферма»;

- ширму для сюжетно - ролевых игр из пластиковых труб.

- игру на развитие слухового внимания «Найди пару»

- Подготовили и провели совместно с педагогами группы открытый показ непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию игра-драматизация «Теремок»

- Посещала открытые НОД других педагогов с целью изучения опыта.

- Принимала участие на утренниках, в спортивных праздниках.

- Прослушала вебинары «СУВАГ» - «Создание условий современной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с нарушением слуха»,

- Приняла участие во всероссийской конференции «Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями»

- Принимала участие в конкурсах MAAM.RU (Международный)

- Распространяла свой педагогический опыт на maam.ru.

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Международный творческий конкурс «Осенние фантазии» МААМ. RU – 4 ребенка (Дипломы II место, Региональный конкурс «Северное сияние» с работами: рисунок «Зимний пейзаж» и «Открытка для мамочки» - 2 ребенка (Дипломы I место). Дети участвовали на Всероссийском

ПОРТАЛе ПЕДАГОГА, ВРЕМЯ ЗНАНИЙ в викторинах- 3 человека (Дипломы -1место)

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников.

Родители совместно с детьми участвовали в смотрах конкурсах, выставках ДОО.

Проектная деятельность:

Разработан и реализован совместно с педагогами группы проект «Игры-драматизации р. н. с. «Теремок», провела для родителей мастер – класс «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

- Разработан и реализован познавательно творческий проект «Зимушка-зима»,

- Разработан и реализован Творческий проект «Осень».

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, принимают участие в жизни группы.

При работе с детьми использую современные технологии: игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на воздухе, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровьесберегающие и ИКТ технологии. Использовала различные методы достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.

Самообразование:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

2. Развивать у детей художественный вкус, устойчивый интерес к художественной деятельности.

3. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Представление результатов

- Педагогический проект: творческий проект «Осень»,

- Оформление результатов работы – выставки рисунков «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима»

- Познавательно - творческий «Зимушка -Зима»

- Участие в IT-конкурсах

- Публикации на Maam.ru

Достигнутые результаты: Дети познакомились с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки; повысился творческий потенциал воспитанников.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Не все родители принимали участие в совместных мероприятиях группы и ДОУ, мотивируя занятостью.

Успехи:

- Посещаемость детьми ДОУ возросла.

- Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

- Разработаны и реализованы проекты: «Осень», «Зимушка-зима», (совместный проект) игра-драматизация «Теремок»,

- Родители принимали участие в выставках рисунков, смотрах конкурса и посещали мероприятия с участием детей.

-Родителями были сшиты платковые куклы к р. н. с. «Теремок»

- Бабушка воспитанника сшила шторы на ширму.

- В «Уголке ряженья» есть вешалка.

Результаты деятельности данной группы за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Перспективы на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям: социально – коммуникативной, речевой, физической, художественно – эстетической, познавательной.

2. Продолжать создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

3. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья, развития двигательной активности, воспитания гигиенической культуры детей.

4. Продолжать совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, оказание консультативной и иной помощи.

5. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС (настольно-печатные, строительные игры; пополнение уголка ряженья; подготовить необходимые пособия и дидактический материал). Приобрести новые развивающие игры для детей.

6. Продолжать привлекать родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДОУ.

Публикации по теме:

Программа педагогической деятельности «Весёлые ладошки» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» Василий Александрович Сухомлинский. В сентябре с детьми 3-летнего.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Василец Виктории Анатольевны, воспитателя 1 категории муниципального казённого.

Консультация «Конфликты в педагогической деятельности» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель Детский сад № 56 Калининского района Конфликты в педагогической деятельности возникают достаточно часто.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 18:39
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...