Долгушева Светлана Александровна
Программа педагогической деятельности «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» Василий Александрович Сухомлинский.
В сентябре с детьми 3-летнего возраста был проведен мониторинг по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественно - эстетической направленности «Весёлые ладошки». Проанализировав игры, речь детей, способности по художественному творчеству большинство детей, показали средний уровень развития. Это стало главной задачей моей педагогической деятельности.
Программа включает в себя следующие разделы:
• пальчиковая гимнастика,
• штриховка,
Публикация «Программа педагогической деятельности „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
• нетрадиционные техники рисования,
• лепка,
• аппликация.
В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а весёлые стихи помогают детям снять моральное напряжение. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.
В разделе «Штриховка» Штриховка – это не только укрепление руки, а и решение не менее важной задачи, как развитие речи дошкольников, обогащение словарного запаса.
В разделе «Аппликация» дети приобретают различные навыки, овладевают умением творчески перерабатывать свои впечатления, выражать их в образах, что по-новому стимулирует и развивает самостоятельность, творчество, мышление, активизирует речь
В разделе «Лепка» Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Знакомство – «Пластинография» - научить технике нанесения пластилина на поверхность.
В разделе «Рисование и нетрадиционные техники рисования». Рисование очень тесно связано с работой по развитию речи детей. В процессе рисования, как и в процессе работы по развитию речи развиваются художественно-образные представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память. Рисование ватными палочками Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества. После проведения продуктивной деятельности дети обязательно рассказывают о том, что изображено.
Наши выставки - «Осенний дождь», «Дары осени», «Подсолнух», «Грибы прячутся в траве», «Картошка в мешке», «Обрывная аппликация – «Ежик», «В гости к бабушке Забавушке», «Узоры на платье», «снеговик» «Хвойный лес», «Варежки», «Украсим елку», «Зайка в белой шубке», ««Украсим шапочку».
В конце года дети должны научиться работать с различными предметами;
-правильно держать кисть, карандаш;
-пользоваться клеем, салфеткой;
-заштриховывать изображение;
-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;
-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;
-выполнять несложные техники рисования. Творческая деятельность дошкольников развивает в детях способность к созиданию, речь.