Приложение МААМ

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

Марина Чудакова
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность проводилась в старше - подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как хлеб на стол пришел?».

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО, возрастным возможностям детей.

Цель:

- создать условия для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Самоанализ непрерывной образовательной деятельности» размещена в разделах

Образовательные : дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;уточнить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания, и приготовления хлеба; систематизировать знания детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (комбайнер, хлебороб, агроном и т. д.);продолжать знакомить детей с особенностями сельского хозяйства в родном крае.

Развивающие:развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной элементарной экспериментальной деятельности;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению высказывать свои мысли, активизация словаря детей по теме; упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формирование умения делать выводы после сравнения;

Воспитательные: формировать бережное отношение к труду людей работающих в сельском хозяйстве; привить детям бережное отношение к хлебу.

Структура НОД: Вводная часть (организация детей). Основная часть (практическая деятельность). Заключительная часть (подведение итогов) Данная структура соответствует требованиям, каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор определённых методов и приемов для совместной деятельности воспитателя и детей. Все три этапа последовательны, объединены одной темой.

Вводная часть НОД предполагала организационный момент, целью которого стало включение внимания детей на предстоящую деятельность. В данной части образовательной деятельности дети приглашены в путешествие. Дети проявляют познавательный интерес к происходящему.

Основная часть НОД это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими методами и приё мами:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно – демонстрационный (карточки, зерна, колоски ит. д.

3. Практический (исследовательская деятельность детей, дыхательная гимнастика, самомассаж)

4. Игровой (сюрпризный момент,игры, игра - имитации)

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности : коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли развивать умение самостоятельно объединяться для экспериментирования, договариваться, помогать друг другу.

Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результата образовательного процесса.

Детскую деятельность контролировала словесно, по ходу НОД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности придерживалась личностно- ориентированного подхода в общении с детьми (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания, не перебивала, хвалила за каждое действие, строила общение с позиции «глаза в глаза», поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу. Использование в НОД мультимедийной техники, музыкального сопровождения, большое количество наглядного оборудования, обеспечивало познавательную активность, интерес детей к содержанию деятельности, позитивный психологический настрой, способствовало успешному решению поставленных задач.

Вывод: Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Применение современных образовательных технологий позволили достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мы — пешеходы» Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» формирование целостной картины мира у детей старшего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Куда исчезает пища?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Куда исчезает пища?» Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как здоровье сохранить» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Как здоровье сохранить?» Направление образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Котенок и щенок» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История одной пуговицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «История одной пуговицы» Возраст: 6 - 7 лет Образовательная область: речевое развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Транспорт на улицах города» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию детей подготовительной группы. Транспорт на улицах городаЦель: Обобщить знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
Опубликовано: 16 марта 2019 в 17:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непрерывной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чудакова (УИ 292685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД