МААМ-картинки

Использование метода моделирования в воспитании дошкольников (14 фото)

Валерия Астафьева
Использование метода моделирования в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

обеспечить успешное усвоение воспитанниками знаний об особенностях объектов окружающего мира, их предназначении, структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Задачи:

Развивающие:

1. Формировать системные знания и наглядно-схематическое мышление.

2. Развивать зрительно-пространственную память и внимание.

Образовательные:

1. Обучать составлению творческих рассказов.

Публикация «Использование метода моделирования в воспитании дошкольников» размещена в разделах

В моем случае были использованы мнемотаблицы.

Тема недели:

"Хлеб - всему голова. "

Для начала необходимо объяснить детям, что такое мнемотаблица и как с помощью нее можно составить познавательный рассказ. Поэтому начнем с простой схемы-модели "Расскажи о времени года" (в нашем случае - осень).

Использование метода моделирования в воспитании дошкольников

Знак вопроса может натолкнуть детей на мысль, что необходимо угадать время года по следующим картинкам. Взглянув на остальные картинки дети могут догадаться, что это осень (идет дождик; деревья меняют свою "одежду"; взрослые собирают урожай на огороде и т. д.).

Можно также наглядно показать, как листья деревьев меняют окраску осенью. У меня для этого случая припасен демонстративный материал:

Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Теперь дети понимают, что будет требоваться от них в дальнейшем, поэтому можно переходить непосредственно к тематической схеме.

В нашем случае это схема-модель "Как выращивают хлеб".

Благодаря многоступенчатым, наталкивающим на создание полноценного рассказа, вопросам можно добиться желаемых результатов. Пробный урок в моей группе вы можете посмотреть перейдя по ссылке: Схема-модель «Как выращивают хлеб».

Фото №2 Цель обеспечить успешное усвоение воспитанниками знаний об особенностях объектов окружающего мира их предназначении структуре связях и отношениях существующих между ними

Для закрепления усвоения нового материала воспользуемся разрезными карточками, благодаря которым дети (анализируя первую схему-модель) соберут идентичную, но в более сложном варианте.

Целью данного упражнения является развитие умения анализировать и сопоставлять между собой схематические символы и соответствующие им явления в жизни; развитие структурно-последовательного (алгоритмического) мышления. Пробный урок в моей группе вы можете посмотреть перейдя по ссылке: Собираем схему-модель «Как выращивают хлеб»

Задачи Развивающие Формировать системные знания и наглядно схематическое мышление Развивать зрительно пространственную память и внимание Образовательные Обучать составлению творческих рассказов Публикация Использование метода моделирования в воспитании дошкольников размещена в разделах Воспитание детей

Можно добавить еще 2 карточки, чтобы у детей был выбор/расширить вашу схему-модель:

Фото №3 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь В моем случае были использованы мнемотаблицы

После длительного "мозгового штурма" необходимо немного отвлечься и отдохнуть.

Например

Физкультминутка №1 «Дуйте, ветры»

Тара-тара-тара-ра!

Из колхозного двора выезжают трактора. (дети идут произвольным шагом)

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить (отмечают более сильным притопом правой ноги ударение на словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек», затем встают врассыпную)

Дуйте, дуйте, ветры в поле (пружиня ногами, делают махи руками вперед – назад)

Чтобы мельницы мололи (выполняют круговые движения руками «Мельница»)

Чтоб назавтра из муки

Испекли мы пироги! («Лепят» пироги).

Физкультминутка №2 «Печем пироги»

Мы месили тесто так легко (кулачками обеих рук поочередно «месят» тесто)

Поднималось тесто высоко (выполняют пружинку)

Пирожки лепили: раз-два-три!

Много получилось – посмотри! (ладошками лепят пироги, протягивают ладонями вверх)

В гости всех друзей скорей зови! (машут руками)

Физкультминутка №3 «Колоски»

По весне поле вспахали, (трут ладошки друг о друга)

Зерном поле засевали. (складывают ладошки в шепотки)

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх)

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они. (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колосок качает, (качают руками над головой)

И вправо пригнулись, и влево качнулись, (наклоны туловища в стороны)

А как дождик идет, рожь водицу пьет. (наклоны туловища вперед)

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Ручки и ножки размяли, сил набрались, теперь можно перейти к финальной части образовательной деятельности.

В завершении ребятам было предложено "испечь" хлебобулочные изделия из соленого теста по рецепту:

мука:соль:вода = 2:1:1;

1ст. ложка подсолнечного масла.

Задачи:

Обучающая:

расширить кругозор учащихся по истории лепки хлеба и хлебобулочных изделий из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделий из соленого теста.

Развивающая:

развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес, работать с дополнительной литературой и другими источниками информации.

Воспитательная:

воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.

На фото можно увидеть то, что у нас получилось "испечь":

Тема недели Хлеб всему голова Для начала необходимо объяснить детям что такое мнемотаблица и как с помощью нее можно составить познавательный рассказ Поэтому начнем с простой схемы модели Расскажи о времени года в нашем случае осень Знак вопроса может натолкнуть детей на мысль что необходимо угадать время года по следующим картинкам
Публикации по теме:

Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание духовности, интеллекта, нравственности. Природа и человек — поэты, художники, философы всех времён.

Использование проектного метода в экономическом воспитании старших дошкольников Актуальна ли тема: «Повышение экономической компетентности детей старшего дошкольного возраста»? Да, эта тема актуальна на современном этапе.

Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в детском саду. И представляю вашему вниманию опыт своей работы на тему: «Использование.

Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту Использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов по личному опыту. Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в.

Презентация «Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи» Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико – грамматического строя речи Моделирование продукт сложной познавательной.

Использование метода наглядного моделирования в развитии речи у детей дошкольного возраста с ОНР На современном этапе ФГОС ДО требует от педагогов качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, к организации всего педагогического.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Использование метода релаксации в развитии и воспитании детей. Ребенок посещая возрастную группу в детском саду, ежедневно получает большое количество эмоций. Радостный приход утром в детский сад, встреча.

Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Консультация «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» свете ФГОС дошкольного образования нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи Консультация для педагогов МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска Тема: «Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования в воспитании дошкольников
Опубликовано: 19 января 2018 в 21:16
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода моделирования в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Астафьева (УИ 1020573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД