МААМ-картинки

Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике. (1 фото)

аноним
Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в детском саду.

И представляю вашему вниманию опыт своей работы на тему: «Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике».

Одним из приоритетных методов развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста является метод моделирования.

Публикация «Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике,» размещена в разделах

Предлагаемый подход к изучению математики позволяет эффективно формировать у ребенка такие операции мышления как классификация, сравнение, анализ и синтез, обобщение, и стимулирует интенсивное развитие словесно-логического мышления. Фактически данный подход как раз и обеспечит формирование и развитие того, что называют математическим стилем мышления.

Моделирование — это одно из средств познания действительности. Модель используется для изучения любых объектов (явлений, процессов, для решения различных задач и получения новой информации.

Модель выполняет функции замещения, представления, интерпретации и исследования. Поэтому она должна отображать обобщенный образ и подходить к группе объектов, а также раскрывать существенное в объекте. Модель должна быть многофункциональной и понятной детям.

Особое место в дошкольном детстве занимают игры, так как игра это ведущий вид деятельности, важнейшая сфера самовыражения ребенка. Поэтому и весь образовательный процесс с детьми проходит в игре.

А в своей работе при обучении детей математике я использую игры - головоломки.

Головоломки — непростые задачи и чтобы решить их, нужна смекалка. Особые знания высокого уровня вовсе не обязательны. Нужно уметь мыслить логически.

Особое место среди используемых развивающих игр логико-математического содержания я отвожу плоскостным головоломкам - играм на составление плоскостных изображений предметов из специальных наборов геометрических фигур.

Одна из игр-головоломок на плоскостное моделирование, которую я активно использую в работе с детьми - это танграм.

При работе с танграмом обучение детей проходит в несколько этапов.

Это знакомство с игрой. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: рассмотреть геометрические фигуры, сравнить их, затем попробовать составить фигуру из двух-трех элементов. Прикладывая детали, друг к другу дети смотрят, что получится: грибок, домик, елочка.

Затем можно переходить к упражнениям по складыванию фигур по заданной схеме. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки. На этом этапе я использую цветные схемы.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-силуэтам.

А теперь я предлагаю вам поиграть (практические задания для педагогов).

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

У детей в группе есть нарушения общей и мелкой моторики.

Головоломки помогают не только развитию познавательных способностей, но и развитию мелкой моторики и развитию речи.

Для детей я подбираю схемы и задания различной степени сложности, учитывая индивидуальные особенности, возможности детей (составляют по силуэту).

Сложность состоит в том, что ребенку нужно расчленить фигуру на более мелкие детали головоломки, увидеть геометрические фигуры. Дети всегда могут воспользоваться карточками – подсказками, где видна и последовательность расположения и сами фигуры.

В своей работе, помимо "Танграма" я использую и другие головоломки, такие как "Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", и "Листик".

Так как в нашем детском саду мы используем комплексно-тематическую модель планирования, то все игры-головоломки я разделила по тематике.

Изображения, которые можно собрать из деталей головоломок, позволяет мне знакомить детей с различными темами:

• транспорт («Листик,

• животный мир: птицы, дикие животные («Колумбово яйцо», домашние животные («Листик»,

• я-человек («Танграм»,

• мир природы («Вьетнамская игра»).

Практические задания для педагогов.

Еще одна интересная игра, которую я использую в своей работе это «Геоборд».

Геоборд состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле

равноудалено друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом нужны резинки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на гвоздики, получаются изображения различных фигур.

Я предлагаю поиграть и с геобордом (практические задания для педагогов).

Приемы работы с геобордом при обучении старших дошкольников математике разнообразны.

• Повторить изображение по схеме

• По словесной инструкции:

Загадки

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

• Упражнения математического содержания «Найди пропущенное число», «Какое число после…», составляем геометрические фигуры и предметы, состоящие из геометрических фигур.

• Просто фантазировать! придумывая собственные изображения.

И я предлагаю вам тоже пофантазировать и изобразить ваше творчество на геоборде. Можете использовать дополнительные резинки.

Использование метода моделирования помогает решать в работе с детьми комплекс важных задач.

А теперь я хотела бы узнать ваше мнение о моей работе.

На ладошке, начиная с большого пальца, закрасьте палец, который соответствует одному из критериев.

Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Статья воспитателя группы Рязановой С. В. «Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного.

Использование художественного слова в обучении математике Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития.

Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку В современном мире интерес к изучению иностранных языков велик, и условия жизни.

Использование метода моделирования в ДОУ Метод моделирования - достаточно распространенный способ познания оригинального объекта (предмета) посредством разработки его модели и её.

Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с татарским народным костюмом Комплекс народного костюма испокон веков нес в себе особый духовный смысл, в котором проявлялась психология каждого народа. В коллективном.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Из опыта работы воспитателя второй младшей группы.

Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у дошкольников Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Использование метода наглядного моделирования Соловьева Дарья Юрьевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» г. Сорск ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.
Опубликовано: 12 июня 2017 в 16:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода моделирования в обучении старших дошкольников математике.» (включая файлы) размещена пользователем аноним (УИ 1210742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД