Папки-передвижки

Использование художественного слова в обучении математике

Татьяна Гицевич
Использование художественного слова в обучении математике

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего детства. В детском саду обучение математике осуществляется как на непосредственно образовательной деятельности так и в процессе самостоятельной деятельности детей. Педагогу к организованной деятельности необходимо подходить творчески. Необходимо не только дать знания детям, но и научить последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение, уметь делать логические выводы, решать различные задания, умея доказывать правильность решения.

Публикация «Использование художественного слова в обучении математике» размещена в разделах

Поддерживая интерес детей к математическому развитию, включать в занятия художественное слово. Речь и мышление - психологические процессы, которые тесно связаны между собой.

Для того чтобы занятия по математике с детьми были более интересными и занимательными, я предлагаю стихи, считалки и загадки, ребусы, головоломки. Стихи формируют поэтический взгляд и развивают интерес к родному языку и мышлению. Рифма облегчает процесс запоминания стихотворных строк.

Я с математикой дружу, Люблю кроссворды я решать,

Я в жизни умным стать хочу. И в шахматы могу играть.

Люблю решать задачки я Уменье этому, друзья,

И цифры выводить, друзья. Даёт мне математика.

Круги, квадраты рисовать

Считалки способствуют развитию речи и заставляют вдуматься в каждое слово. Эту считалку в работе с детьми можно использовать при обучению порядковому счёту.

Звери школу посещали, Шестым волк под ёлку сел,

В математику играли. А синички прилетели

Первым зайка прискакал, На семь-восемь тихо сели,

А вторым пришёл шакал, А девятым был медведь.

Третьей белочка была, Но урок веду сама,

Четвёртой лисонька пришла Я десятою была.

Эту считалку можно проводить в минуты отдыха для закрепления количественного счёта в сопровождении с движением.

Раз, два, три

В круг скорее встанем мы (встать в круг)

На четыре улыбнёмся (улыбнуться)

На пять за руки возьмёмся (взяться за руки)

Шесть - мы в круг пойдём друзья (идти в середину круга)

Семь - вернёмся на места (сделать шире круг)

Восемь - звонко засмеёмся (засмеяться)

Девять - за столы вернёмся (сесть за столы)

А на десять скажем дружно

"Мне здоровье очень нужно!" (произнести слова)

Загадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей, являясь для ума своеобразной гимнастикой и, главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, Отгадать загадку- значит найти решение, ответить на вопрос.

Кукол очень я люблю Родились у нас ребятки,

Имена им всем даю. Разноцветные котятки:

Тут сидят Наташа, Даша Чёрный, белый, серый, рыжий

Сосчитать задача ваша. (два) Сколько всех котят под крышей (четыре)

На полянке у грибочка Пять конфет в руках держу

Появились три грибочка. Ребят я угостить хочу.

Пять у ёлочки росли, Сколько я себе возьму,

Сосчитай скорей грибы. (восемь) Если всё я им вручу? (ноль)

Ко мне гости приходили Шесть зайчат

И подарки мне дарили Плюс папа- зайка

Две собачки, самолёт Сколько будет?

Мяч, машину и блокнот Сосчитай -ка! (семь)

Сколько было всех гостей?

Сосчитай теперь скорей (шесть)

Нередко загадка является структурно неоконченной. Для её завершения необходимо подобрать подходящее слово.

Есть четыре колеса Кузов есть, и есть кабина

Фары светят, как глаза. А зовут её. (машина)

Приступая к сбору загадок для работы с детьми необходимо, прежде всего, определить доступность их содержания, учитывая полноту, конкретность, точность характеристик, сложность художественного образа, язык загадок, опыт ребёнка, его знания.

У него большие уши У неё четыре лапки,

Хобот есть, он в цирке служит, А на лапках цап- царапки. (кошка)

В зоопарке он бывает,

В Африке он обитает. (слон)

Удачным является сочетание фольклорных форм с использованием народных игрушек на НОД, это повышает интерес детей, например –матрешка, для закрепления умений сравнивать предметы по величине, формировать умение отсчитывать предметы, закреплять счет, отсчитывать предметы по звукам народной свистульки.

При использовании художественного слова дети легче овладевают математическими понятиями : цифрами, количественным и порядковым счётом и т. д. Художественное слово во время занятий по математике помогает поддерживать интерес, внимание, активность детей, тем самым предупреждает их утомляемость.

Литература:

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. "Издательство" Детство -пресс", 2013.

2. Волина В. В. Праздник числа".-М. :Аст-пресс,1996.

3. Володкович В. А. Сборник логических задач. Издательство"Дом педагогики"-М, 2010.

4. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». "Издательство" Детство -пресс", - 1999.

6. Перельман Я. И. "Живая математика"-АО"Столетие",-М. ,2011.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте Игра «Звуковой узор» Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного.

Воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством художественного слова Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку В современном мире интерес к изучению иностранных языков велик, и условия жизни.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» Тема: «Заюшкина избушка» Старшая группа «Ягодки» Цель: продолжать развивать.

Ознакомление детей с природой по средствам художественного слова в младшем возрасте Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.

Из опыта работы «Роль художественного слова в мире детства» Здравствуйте, меня зовут Фролова Анна Андреевна, я воспитатель в детском саду № 18 «Виктория» г. -к. Анапа. Общий педагогический стаж – 8.

Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…»Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Цели урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного слова в обучении математике
Опубликовано: 18 мая 2017 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД