Получи документы

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (11 фото)

Лейсан Ахмедова
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ).

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников

Подготовительный этап.

Показываю детям прищепки и рассказываю о их предназначении в быту. Предлагаю рассмотреть прищепки и поиграть с ними.

Публикация «Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников» размещена в разделах

Показываю каждому малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Фото №1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИЩЕПКИ

Затем следует показать, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть упирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребёнка сам, обращая внимание малыша на следующее: для того чтобы «ротик раскрылся», необходимо сильное нажатие. Далее прищепка «превращается» в волка – педагог (а затем ребёнок) ритмично открывает и закрывает «волчью пасть, приговаривая:

Серый волк – зубами щёлк.

Не боимся тебя, волк!

Фото №2 Подготовительный этап

Игровой пальцевой тренинг детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Фото №3 Показываю детям

«Крокодил»

В зоопарке воробей пообедал у зверей,

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

«Гусь»

«ГА-га-га, - гогочет гусь,-

Я с семьей своей горжусь».

«Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв аиста».

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

«Птичка»

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

«Черепашка»

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста. При произнесении последней строки прищепка «кусает» за палец левой руки.

Ах, обжора - черепашка!

Панцирь - вот её рубашка.

Поплывёт- и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап – и схватит комара.

Но еды ей не хватило:

Цап! Меня за пальчик схватила!

«Угостим Жучку»

Материал: прищепки, плоские картонные косточки не менее 15 см длиной (по числу детей, миска.

Детям предлагается взять по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка «захватывает косточку».

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберём у каждого ребёнка

И собачке отнесём.

Жучка косточку схватила,

В уголочек утащила.

Фото №4 Игры с прищепками для детей прищепки и рассказываю о их предназначении в быту

«Глупая ворона»

Материал: прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (по числу детей).

Перед каждым ребёнком на столе фантик. Производится наклон кисти с прищепкой к столу, захват фантика. Затем поднять кисть руки в исходное положение.

Увидела бумагу -

Да как её ухватит.

Думала конфета,

Оказалось… фантик.

Фото №5 Предлагаю рассмотреть прищепки и поиграть с ними

В следующих трёх упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.

«Собаки»

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно зубы берегут.

Фото №6 Публикация Использование прищепок в качестве предметов заместителей в развивающем обучении дошкольников размещена в разделах Прищепки

«Грачата»

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

Очень есть они хотят.

«Интересный разговор»

Лягушонок : «Квак - квак!»

А утё нок: «Кряк-кряк!»

Всё сказали, всё спросили…

Хорошо поговорили!

«Зайчик и собака»

Фото №7 Милой маме помогу Все прищепки соберу

Указательный и средний пальцы левой руки выставлены вверх, остальные зажаты в кулак. Открывание и закрывание прищепки правой рукой на слова «собака злая лает». Левая рука убирается за спину при словах «зайчик убегает»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

И собаку выпускает

Собака злая лает, Зайчик убегает.

Фото №8 Затем следует показать как прищепка может открыть и закрыть ротик держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками локоть упирается на поверхность стола Фото №9 При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребёнка сам обращая внимание малыша на следующее для того чтобы ротик раскрылся необходимо сильное нажатие

Игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста

Можно применять прищепки в разыгрывании сценок со старшими дошкольниками. Двое детей воспроизводят диалог персонажей, замещая их «говорящими» прищепками.

«Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- ничего идут дела, голова пока цела.

«Лисица и утка»

- Уважаемая утка!

Я люблю вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне!

Посидим наедине!

- Ах. спасибо вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

«Кошка и курица»

- Хорошо на улице,

- сказала кошка курице.

- А я и не замечала,

Курица ответила.

«Петушок и собака»

- Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

-Петя-Петя-петушок!

-Не буди меня, дружок!

Спать я ночью не могу

Дом я ночью стерегу.

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

«Коробочки»

Цель. Обучение детей сличению предметов по цвету.

Материал. Четыре картонные коробки с приклеенными на дно кружками основных цветов, прищепки основных цветов (по 3-4штуки).

Ход игры

1вариант

Ребёнок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

2 вариант

Четверо детей выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребёнок отбирает и прицепляет прищепки того цвета, который ему назвал педагог.

На донышке в коробке

Огонёк горит.

Какие брать прищепки

Он нам говорит.

Ты выбирай. Не путай,

Внимательно смотри,

Такую же по цвету

Прищепку прицепи.

«Зубастики»

Цель. Упражнение в сличении предметов по цвету, закрепление названий основных цветов.

Материал. Четыре прищепки основных цветов, силуэты из цветного картона (помидор, груша, слива, огурец).

Ход игры

- Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Красный, жёлтый, синий, зелёный). Зубастики любили всё грызть. Но каждый зубастик выбирал только предметы своего цвета :

Красный зубастик ест помидор.

Жёлтый за грушей полез за забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зелёный зубастик ест огурец.

Каждый ребёнок «угощает» зубастиков, оречевляя свои действия.

«Разноцветный заборчик»

Цель. Закрепление названий основных цветов, ориентация на плоскости (верх - вниз).

Материал. Полоски картона 5х15 см, 8-10 прищепок двух цветов на каждого ребёнка.

Ход игры

Каждому из детей раздаются по 8-10 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прицепляя их к верхней стороне полоски картона (другой вариант – к нижней).

«Платочки»

Цель. Закрепление понятий «большой» - «маленький», «большая» - «поменьше» (прищепка).

Материал. Два квадрата из картона (платочки) разного размера, по 12 прищепок разного размера на каждого ребёнка.

Ход игры

Каждому ребёнку педагог дает по два квадрата разного размера и поднос с шестью маленькими и шестью большими прищепками. Детям предлагается подобрать и прицепить к большому платочку большие «кисти» (прищепки, а к маленькому – маленькие.

«Шаль с бахромой»

Цель. Закрепление понятий «большой» - «маленький».

Материал. Квадрат картона 10х10 («шаль, прищепки двух размеров на каждого ребёнка.

Ход игры

Каждому ребёнку педагог дает по квадрату и подносу с прищепками двух разных размеров.

Детям предлагается украсить шаль бахромой, чередуя: большая – маленькая.

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Фото №10 Далее прищепка превращается в волка педагог а затем ребёнок ритмично открывает и закрывает волчью пасть приговаривая Серый волк зубами щёлк
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте Игра «Звуковой узор» Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного.

Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с аутизмом «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников ОВЗ (аутистами)» В последнее время количество семей, воспитывающих ребенка.

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО.

Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше становится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Мастер-класс «Изготовление и использование в оформлении и в качестве подарков поделок из компакт — дисков»Мастер-класс «Изготовление и использование в оформлении и в качестве подарков поделок из компакт — дисков» Актуальность Поделки из нерабочих компакт-дисков – это замечательный вариант использования бросового материала, который обычно скапливается.

НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» Тема: «Заюшкина избушка» Старшая группа «Ягодки» Цель: продолжать развивать.

Педагогический опыт «Использование нетрадиционной техники изображения при обучении изодеятельности» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:40
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Ахмедова (УИ 783465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД