Получи документы

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (11 фото)

Лейсан Ахмедова
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ).

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников

Подготовительный этап.

Показываю детям прищепки и рассказываю о их предназначении в быту. Предлагаю рассмотреть прищепки и поиграть с ними.

Публикация «Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников» размещена в разделах

Показываю каждому малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами:

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу,

Все прищепки соберу.

Фото №1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИЩЕПКИ

Затем следует показать, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть упирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребёнка сам, обращая внимание малыша на следующее: для того чтобы «ротик раскрылся», необходимо сильное нажатие. Далее прищепка «превращается» в волка – педагог (а затем ребёнок) ритмично открывает и закрывает «волчью пасть, приговаривая:

Серый волк – зубами щёлк.

Не боимся тебя, волк!

Фото №2 Подготовительный этап

Игровой пальцевой тренинг детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Фото №3 Показываю детям

«Крокодил»

В зоопарке воробей пообедал у зверей,

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

«Гусь»

«ГА-га-га, - гогочет гусь,-

Я с семьей своей горжусь».

«Аист»

Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щелкает «клюв аиста».

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

«Птичка»

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

«Черепашка»

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста. При произнесении последней строки прищепка «кусает» за палец левой руки.

Ах, обжора - черепашка!

Панцирь - вот её рубашка.

Поплывёт- и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора,

Цап – и схватит комара.

Но еды ей не хватило:

Цап! Меня за пальчик схватила!

«Угостим Жучку»

Материал: прищепки, плоские картонные косточки не менее 15 см длиной (по числу детей, миска.

Детям предлагается взять по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка «захватывает косточку».

После ужина убрались,

В миске косточки остались.

Косточки мы соберём у каждого ребёнка

И собачке отнесём.

Жучка косточку схватила,

В уголочек утащила.

Фото №4 Игры с прищепками для детей прищепки и рассказываю о их предназначении в быту

«Глупая ворона»

Материал: прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (по числу детей).

Перед каждым ребёнком на столе фантик. Производится наклон кисти с прищепкой к столу, захват фантика. Затем поднять кисть руки в исходное положение.

Увидела бумагу -

Да как её ухватит.

Думала конфета,

Оказалось… фантик.

Фото №5 Предлагаю рассмотреть прищепки и поиграть с ними

В следующих трёх упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.

«Собаки»

Две собаки лают,

Друг друга не кусают.

Только голос подают.

Видно зубы берегут.

Фото №6 Публикация Использование прищепок в качестве предметов заместителей в развивающем обучении дошкольников размещена в разделах Прищепки

«Грачата»

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

Очень есть они хотят.

«Интересный разговор»

Лягушонок : «Квак - квак!»

А утё нок: «Кряк-кряк!»

Всё сказали, всё спросили…

Хорошо поговорили!

«Зайчик и собака»

Фото №7 Милой маме помогу Все прищепки соберу

Указательный и средний пальцы левой руки выставлены вверх, остальные зажаты в кулак. Открывание и закрывание прищепки правой рукой на слова «собака злая лает». Левая рука убирается за спину при словах «зайчик убегает»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

И собаку выпускает

Собака злая лает, Зайчик убегает.

Фото №8 Затем следует показать как прищепка может открыть и закрыть ротик держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками локоть упирается на поверхность стола Фото №9 При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребёнка сам обращая внимание малыша на следующее для того чтобы ротик раскрылся необходимо сильное нажатие

Игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста

Можно применять прищепки в разыгрывании сценок со старшими дошкольниками. Двое детей воспроизводят диалог персонажей, замещая их «говорящими» прищепками.

«Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- ничего идут дела, голова пока цела.

«Лисица и утка»

- Уважаемая утка!

Я люблю вас просто жутко!

Прилетайте же ко мне!

Посидим наедине!

- Ах. спасибо вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

«Кошка и курица»

- Хорошо на улице,

- сказала кошка курице.

- А я и не замечала,

Курица ответила.

«Петушок и собака»

- Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

-Петя-Петя-петушок!

-Не буди меня, дружок!

Спать я ночью не могу

Дом я ночью стерегу.

Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

«Коробочки»

Цель. Обучение детей сличению предметов по цвету.

Материал. Четыре картонные коробки с приклеенными на дно кружками основных цветов, прищепки основных цветов (по 3-4штуки).

Ход игры

1вариант

Ребёнок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

2 вариант

Четверо детей выполняют инструкцию взрослого. Каждый ребёнок отбирает и прицепляет прищепки того цвета, который ему назвал педагог.

На донышке в коробке

Огонёк горит.

Какие брать прищепки

Он нам говорит.

Ты выбирай. Не путай,

Внимательно смотри,

Такую же по цвету

Прищепку прицепи.

«Зубастики»

Цель. Упражнение в сличении предметов по цвету, закрепление названий основных цветов.

Материал. Четыре прищепки основных цветов, силуэты из цветного картона (помидор, груша, слива, огурец).

Ход игры

- Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Красный, жёлтый, синий, зелёный). Зубастики любили всё грызть. Но каждый зубастик выбирал только предметы своего цвета :

Красный зубастик ест помидор.

Жёлтый за грушей полез за забор.

Синий ест сливу: вот молодец!

Зелёный зубастик ест огурец.

Каждый ребёнок «угощает» зубастиков, оречевляя свои действия.

«Разноцветный заборчик»

Цель. Закрепление названий основных цветов, ориентация на плоскости (верх - вниз).

Материал. Полоски картона 5х15 см, 8-10 прищепок двух цветов на каждого ребёнка.

Ход игры

Каждому из детей раздаются по 8-10 прищепок двух цветов. Дети должны построить заборчик: чередуя прищепки по цвету, прицепляя их к верхней стороне полоски картона (другой вариант – к нижней).

«Платочки»

Цель. Закрепление понятий «большой» - «маленький», «большая» - «поменьше» (прищепка).

Материал. Два квадрата из картона (платочки) разного размера, по 12 прищепок разного размера на каждого ребёнка.

Ход игры

Каждому ребёнку педагог дает по два квадрата разного размера и поднос с шестью маленькими и шестью большими прищепками. Детям предлагается подобрать и прицепить к большому платочку большие «кисти» (прищепки, а к маленькому – маленькие.

«Шаль с бахромой»

Цель. Закрепление понятий «большой» - «маленький».

Материал. Квадрат картона 10х10 («шаль, прищепки двух размеров на каждого ребёнка.

Ход игры

Каждому ребёнку педагог дает по квадрату и подносу с прищепками двух разных размеров.

Детям предлагается украсить шаль бахромой, чередуя: большая – маленькая.

Использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений

Фото №10 Далее прищепка превращается в волка педагог а затем ребёнок ритмично открывает и закрывает волчью пасть приговаривая Серый волк зубами щёлк
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте Игра «Звуковой узор» Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного.

Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с аутизмом «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников ОВЗ (аутистами)» В последнее время количество семей, воспитывающих ребенка.

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО Применение информационных компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении школьников с нарушением интеллекта на уроках СБО.

Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше становится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Мастер-класс «Изготовление и использование в оформлении и в качестве подарков поделок из компакт — дисков»Мастер-класс «Изготовление и использование в оформлении и в качестве подарков поделок из компакт — дисков» Актуальность Поделки из нерабочих компакт-дисков – это замечательный вариант использования бросового материала, который обычно скапливается.

НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» НОД «Использование мнемотехники и криотерапии при обучении детей» Тема: «Заюшкина избушка» Старшая группа «Ягодки» Цель: продолжать развивать.

Педагогический опыт «Использование нетрадиционной техники изображения при обучении изодеятельности» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:40
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД