Громова Алена Валериевна
Методические рекомендации «Примерный алгоритм работы над театрализацией художественного произведения»
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Прочитать художественное произведение, написать сценарий (с указанием персонажей, костюмов, ролевых действий и перемещений, использования атрибутики, декораций).
2. Познакомить детей с произведением, автором, провести беседу по содержанию, создать мотивацию к театрализованной деятельности.
Публикация «Методические рекомендации „Примерный алгоритм работы над театрализацией художественного произведения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Обсудить персонажи по характеру их поведения, действий, провести игры на имитацию движений, действий, озвучивания.
4. Выбрать артистов (лучше с дублерами, помощников (декораторов, рабочих сцены, раздать слова, начать разучивать реплики.
5. Изготовить с привлечением родителей декорации, атрибутику, костюмы.
6. Провести индивидуальную работу с «артистами» над выразительностью речи и образа.
7. Организовать репетицию уже с декорациями и костюмами, определить пространственное положение артистов на «сцене»; выучить игровые действия с атрибутикой.
8. На последующих репетициях ввести музыкальное и звуковое оформление.
9. После спектакля дать объективную оценку каждому артисту, похвалить.
10. Максимально использовать готовый спектакль для показов:
• на младших группах,
• на параллельных,
• для родителей,
• в других детских садах, библиотеках и т. п.
11. Отразить впечатления от спектакля в продуктивной деятельности.