Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)

Татьяна Горкун
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)

1. Тема НОД

2. Программное содержание НОД

3. Приоритетная образовательная область

4. Планирование cодержания НОД:

- продумывание «изюминки» занятия;

- подобрать литературу по теме, продумать материал, который служит решению образовательных задач;

- подобрать задания на узнавание материала и творческий подход;

- упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

5. Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД.

6. Структура написания НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Задачи: настрой дошкольников на предстоящую деятельность, обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему; установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

Мотивация – побуждение к деятельности

Правила построения мотивации:

• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Задачи:

- актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

- создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

- решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы; создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи:

- закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

- подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Проведение рефлексии на разных возрастных этапах.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС до «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО» Потребности современного общества,.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Аттестация воспитателей. Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС  Комплексная оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО группа № 4 Воспитатели Критерии Контрольные показатели Оценка Да; Нет Не полностью.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Многие педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. 1 лист. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Вверху титульного листа указывается полное.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса.

Рекомендации для родителей «Алгоритм действий при страхе горшка у ребенка» Алгоритм действий при страхе горшка у ребенка 1-й шаг. Вернемся к началу Для начала уберите ночную вазу (горшок) малыша подальше (а лучше.

Рекомендации по написанию конспектов НОД в соответствии с ФГОС Конспект занятия (образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ музыкального короба.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)
Опубликовано: 16 августа 2018 в 07:53
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс по объёмной аппликации «Слонёнок»
Данный мастер класс будет интересен: воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям старшего и подготовительного дошкольного возраста, а...
Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе
«Во саду, ли в огороде! » в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые груши,...
Проект «Город — сказка» с детьми старшей группы
«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей любви к Родине, к...