Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)

Татьяна Горкун
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)

1. Тема НОД

2. Программное содержание НОД

3. Приоритетная образовательная область

4. Планирование cодержания НОД:

- продумывание «изюминки» занятия;

- подобрать литературу по теме, продумать материал, который служит решению образовательных задач;

- подобрать задания на узнавание материала и творческий подход;

- упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

5. Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД.

6. Структура написания НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Задачи: настрой дошкольников на предстоящую деятельность, обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;

организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему; установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).

Мотивация – побуждение к деятельности

Правила построения мотивации:

• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);

• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;

• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Задачи:

- актуализация имеющихся знаний, представлений детей;

- создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;

- решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы; создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи:

- закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;

- подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Проведение рефлексии на разных возрастных этапах.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС до «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО» Потребности современного общества,.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Аттестация воспитателей. Комплексная оценка соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС  Комплексная оценка соответствия РППС требованиям ФГОС ДО группа № 4 Воспитатели Критерии Контрольные показатели Оценка Да; Нет Не полностью.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Многие педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. 1 лист. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Вверху титульного листа указывается полное.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Методические рекомендации «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС» Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Лето
Автор публикации:
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)
Опубликовано: 16 августа 2018 в 07:53
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...
Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в...
Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое...
Как подготовить ребёнка к школе (занятие по ПДД с родителями)
Воспитатель :Уважаемые родители! Ваши дети стали совсем взрослыми и уже в этом году пойдут в первый класс. Все наши и Ваши усилия направлены на то, чтобы...
Пальчиковый игротренинг.
Всем известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и...