Папки-передвижки

Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС

Олехнович Элеонора Станиславовна
Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид) : Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатель: Олехнович Элеонора Станиславовна, средне-специальное, высшая квалификация, стаж 45 лет

Техническая характеристика группы

Группа находится на втором этаже детского сада.

Публикация «Паспорт старшей группы, Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС» размещена в разделах

Общая площадь-159,3 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы :

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (количество ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам : влажная уборка, питьевой режим.

№ Помещение группы Содержание Цели

1 Приемная 1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (39шт)

2. Одна двухсторонняя скамья для сидения при одевании (3 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч большой футбольный, 2 мяча маленьких,1 кухонный шкаф)

5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки - ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

8. Шкаф для сушилки одежды детей (сушим на батареях)

9. Список детей на шкафчики 1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2 Групповая комната 1. 12 столов детских и 41 детских стулье маркированные в соответствии с ростом детей;

2. 1 ковровое покрытие;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т. д. (7шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Стул для взрослых.

11. Комплект мягкой мебели 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3 Спальня 1. Маркированные детские кроватки (34шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4 - Комната для умывания и закаливания

- Туалетная комната 1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душевая кабина, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 4 раковины 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

Оборудование Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) :

Цель: Формирование основ двигательной культуры

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

- Скакалки – 2шт.

- Мячи – 5 шт.

- Гимнастические палки – 2 шт.

- Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

- Кегли – 2 набора

- Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

- Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.

- Ленты атласные желтого цвета – 30 шт. в спорт. Зале

- Жгутики – 25 шт. для спортивных упражнений и т. д.

5. Спортивные игры: бадминтон – 1 набор

Спортивные атрибуты для самомассажа:

- Массажная дорожка – 1 шт.

- Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. 1. В. И. Ковалько. –«Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

2. Е. А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

3. Л. В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

2. Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

1. Картотека Дыхательная гимнастика

2. Картотека Подвижные игры

3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека Спортивные досуги - развлечения

5. Картотека Гимнастики после сна

6. Картотека Пальчиковая гимнастика - Т. В. Калинина, 2014г.

7. Картотека физ. минуток - планирование ОД, З. Д. Асанова, 2015г.

8. Картотека потешек- //-//-//

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. 1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М. В. Чупаха, В. В. Пужаева, И. Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.

2. Методические разработки, конспекты занятий.

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т. д.);

• подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

• проволока в цветной оболочке;

• природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

• Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)

• наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.

• индивидуальные палитры для смешения красок;

• кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

• бумага для рисования разного формата;

• кисти; салфетки для рук;

• губки из поролона (ватные диски);

• пластилин, глина;

• доски для лепки;

• стеки разной формы;

• розетки для клея;

• подносы для форм и обрезков бумаги;

• печатки для нанесения узора;

• трафареты

• подносы

• печатки

• палитры • «Книга лучших поделок» — М. ,РОСМЭН – 2006г.

• 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

Магнитофон

Портреты композиторов

Центр социально – коммуникативного развития

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

• Атрибуты для ряжанья

• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

• фигурки средней величины : дикие и домашние животные;

• наборы кухонной и чайной посуды;

• набор овощей и фруктов;

• машины крупные и средние; грузовые и легковые;

• телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.

• кукольные коляски;

• настольные игры.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

• семья, детский сад, родная страна и город

• Фотоальбомы

• Чороны

• Иллюстрации, макеты

• Государственная символика

• Мини музеи и пр.

• Портреты президентов

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

• Дидактические настольные игры по ОБЖ

• Настольные игры по ОБЖ

• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

• Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

• Светофор

• Жезл

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

• Фартуки, шапочки для дежурства

• Тазики, тряпочки для ручного труда

• Иллюстрации разных профессий

• Дидактические игры «Профессии»

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология:

• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

• муляжи фруктов, овощей

• природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

• сыпучие продукты

• лупы

• аквариум

• палочки для рыхления

• лейки, опрыскиватели

• поделки из природного материала.

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Материал по ФЭМП:

• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

• набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

• доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);

• набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

• настольно -печатные игры

• наборы с буквами и цифрами

• набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

• наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;

• наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

• наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

• серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

• разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);

• разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. ; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

• тематические картинки

• иллюстрации писателей

• иллюстрации к сказкам

• дидактические игры по развитию речи

предметные и сюжетные картинки и др.

• настольно печатные игры

• картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

• мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

Материалы для конструирования

• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

• конструкторы разной величины, формы и размера,

• коробки большие и маленькие; ящички;

бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

• рисунки, схемы для строительства и конструирования

• машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

• трехгранные призмы

Центр отдыха (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. • палатка

• мягкое кресло

Публикации по теме:

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программойОтчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной: • насыщенность среды должна соответствовать.

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ После внедрения ФГОС ДО в РППС произошли большие изменения. Всем педагогам.

Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе «Медвежата» организована с учетом ФГОС, с четким прослеживанием.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ с учетом ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Презентация предметно-пространственной среды в младшей группе в соответствии с ФГОС до Для детей младшего возраста главное – это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. В раннем.

Презентация «Организация предметно-пространственной среды в группах с учетом ФГОС» Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Рубрика II. Приложения. Приложение №1. ПАСПОРТ Развивающей предметно – пространственной среды 2 группы раннего возраста Содержание 1. Социально.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОССовременные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС На этапе модернизации развития дошкольное образование активно реализует современные подходы к организации и формированию предметно- пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 09:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт старшей группы. Соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Олехнович Элеонора Станиславовна (УИ 1459388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД