МААМ-картинки

Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата» (16 фото)

Светлана Заплитная
Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе

«Медвежата» организована с учетом ФГОС, с четким прослеживанием всех пяти образовательных областей развития воспитанников:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-Коммуникативное развитие.

4. Художественно-Эстетическое развитие.

.5. Физическое развитие.

При планировании размещения игровых уголков и развивающих центров в игровой комнате мы - педагоги придерживались следующих

Публикация «Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе „Медвежата“» размещена в разделах

принципов ее построения

, рекомендованные ФГОС:

1. Принцип открытости и доступности.

2. Принцип вариативности.

3. Принцип трансформируемости.

4. Принцип безопасности.

5. Принцип интеграции образовательных областей.

6. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей группы.

7. Принцип гендерного воспитания.

8. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

9. Принцип активности, самостоятельности и творчества.

Перед нами стояли важные задачи

:

1. предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности;

2. предметно-пространственная среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;

3. среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта;

4. предметно-пространственная среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;

5. развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Предлагаем презентацию развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе для детей 6 – 7 лет.

Направление: Социально-Коммуникативное развитие.

Центр «Сюжетно-ролевых игр»: «Парикмахерская», «Больница», «Семья».

Оборудование: Трюмо с зеркалом для будущего парикмахера, наборы по уходу за волосами, расчески, фен, заколки. Кушетка для больной куклы, полка с инструментами юного врача. Кухня – плита с кукольной посудой, стол, куклы разных размеров, две кроватки – люльки. Ребенок может легко перейти из реального мира в игру, одев, халат врача или передник парикмахера. Пособия размещены так, чтобы дети свободно могли подбирать игрушки, комбинировать их по своим игровым творческим замыслам.

Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»
Фото «Медвежата»
Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе - фото

Центр «Юный конструктор»

расположен вблизи с сюжетно-ролевыми модулями с целью возможности использовать постройки в игре. Или использовать крупные детали в качестве предметов – заместителей (кубик – хлеб, пирожное).

Оборудование: Конструкторы и строительные материалы все в удобных практичных корзинах. Для обыгрывания построек наборы машин разных размеров и видов.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда в

Центр «Безопасности».

Расположен на полке игрового стеллажа в игровой комнате, в полном доступе детей.

Оборудование: Макет улицы с макетами домов и пешеходными переходами, мелки игрушки (транспорт, пешеходы, домино «Дорожные знаки», карточки по ОБЖ с стихами «Как вести себя дома, в лесу».Центр «Безопасности» помогает детям закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать нормы безопасного поведения и здорового образа жизни.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Медвежата организована с учетом ФГОС с четким прослеживанием всех пяти образовательных областей развития воспитанников

Уголок «Дежурства»

Оборудование: фабричный стенд, где дети легко могут узнать кто дежурный, ориентируясь по предметным картинкам. Список детей группы с опорными картинками, напротив фамилии каждого ребенка, к примеру «Литвинова Александра – лягушонок». Карманы для вставки предметных картинок. Три комплекта фартуков. Педагог с вечера выставляет карточки, с условным обозначением детей:

- дежурный по столовой,

- дежурный по занятиям,

- дежурный в уголке «Природы» - полив комнатных растений.

Фото №3 Познавательное развитие

Направление: Познавательное развитие.

Центр «Математика»

Для закрепления порядкового счета у детей подготовительной к школе группе оформлена стена «Веселый счет».

Оборудование: На полке в свободном доступе для детей различные виды мозаик, разрезные картинки – современные пазлы на разное количество деталей и различной величины. Широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки: шнуровки, вкладыши, бусины для нанизывания в заданной последовательности. Игры «Танграмм», «Сложи квадрат» по Никитину, палочки Кюизенера, счетные палочки.

Фото №4 Речевое развитие

Центр «Познание»

. Для организованной образовательной деятельности.

Оборудование: Магнитная доска, различные наборы магнитов. Числовой ряд. Передвижная доска в клетку. Набор часов для знакомства детей с временем, механические, настенные, песочные.

Фото №5 Социально Коммуникативное развитие

Центр «Наука и природа».

Находится рядом с календарем, фабричным стендом.

Оборудование: Коллекции камней, ракушек, круп, мука, сахар, соль – по прозрачным контейнерам и пластмассовым баночкам. Одноразовые стаканчики, мерная кружка, муляж микроскопа, фартуки с нарукавниками. Пищевые красители, трубочки для коктейля, спринцовка, мерные ложки, мензурки, колба. Компас, лупы, фонарик.

Здесь же в контейнерах различные природные материалы: шишки, скорлупа от грецких орехов, косточки. Картотека «Опыты и эксперименты».

Фото №6 Художественно Эстетическое развитие Фото №7 Физическое развитие

Центр «Я – патриот».

Оформлена стена игровой комнаты «Россия – Родина моя». С портретом президента, символикой России и родного города.

Фото №8 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь принципов ее построения рекомендованные ФГОС

Оформлен мини – музей о строительстве БАМа и коренных жителей – книги, фото.

Фото №9 Принцип открытости и доступности

Центр «Космонавтики»

Оформление стены в игровой комнате «Парад планет».

Оборудование: Портреты советских космонавтов, модель Земли – глобус, книги с яркими иллюстрациями о космонавтике. Папка – передвижка «Все о космосе».

Фото №10 Принцип вариативности

Направление: Речевое развитие.

Центр «Книжный мир».

Подбор книг в соответствии с возрастом детей группы и с рабочей программой основной образовательной деятельности. На стене над книжной полкой, расположены портреты детских писателей, с творчеством которых дети знакомятся в данное время, его литературные произведения.

Оборудование: Полка с книгами различных жанров – рассказы, сказки, стихи.

Центр «Грамотности»

, расположен на полках в свободном доступе детей в игровом стеллаже.

Оборудование: Книга – азбука, Дидактические игры на состав слова по слогам, состав предложения, домино «Окружающий мир». Предметные картинки на классификацию. Лото «Профессии», «Предметный мир», «Окружающий мир». Наборы моделей животных жарких стран. Книга «Говорим правильно». Картотека «Артикуляционная гимнастика». Веера с буквами. Сказочный персонаж «Крокодил Гена» приглашает в мир «Грамотности». Плакат на стене «Алфавит русского языка».

Фото №11 Принцип трансформируемости Фото №12 Принцип безопасности

Центр «Театр»

особо влияет на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Оборудование: Маски-шапочки персонажей знакомых сказок. Перчаточный театр. Настольные театры из бумаги. Настольные ширмы из дерева и картона. Элементы костюмов для персонажей. Сюжетные игрушки современных мультфильмов, любимых детьми.

Направление: Художественно-Эстетическое развитие.

Уголок «Музыка».

Уголок расположен на полке в игровом шкафу. Игры в данном уголке организуются вместе с педагогом. В работе мы используем аудио записи детских песен из мультфильмов, звуки природы, танцевальные мелодии, которые прослушиваем через ноутбук.

Оборудование: Комплект музыкальных инструментов. Погремушки, шумовые коробочки (пластиковые бутылки наполненные различными сыпучими наполнителями). Дидактические игры по музыке: «Угадай мелодию», «Что это за мотив», «Твои действия под эту мелодию». «Тише – громче».

Центр «Творчество»

Находится рядом с центром «Книжный мир», в свободном доступе для детей, рядом расположены столы, для удобства ребят, желающих рисовать, лепить, конструировать из бумаги в свободное время.

Оборудование: материалы для детской изобразительной деятельности – кисти, краски, цветные карандаши, раскраски, линейки – трафареты. Для конструирования из бумаги – цветной картон и бумага, ножницы, альбомы, клей карандаш, ножницы, коробка с кусочками ткани и бусинами и пуговицами. Для лепки – наборы стек, пластилин, доски для лепки. В данном центре деревянные изделия с роспись под хохлому, семеновские матрешки. Альбомы с декоративными росписями (гжель, хохлома, городец).Настольная игра лото «Народные ремесла» для игры с педагогом.

Направление: Физическое развитие.

Уголок «Спорт – это жизнь»

Оформление стены плакатами.

Оборудование: Полка, сундук для хранения спорт оборудования, в свободном доступе для детей группы. Конспекты подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастики. Мячи разных размеров и из различных материалов. Настольные игры: Спорт – лото, шашки, шахматы. Дорожки здоровья из бросового материала, скакалки, ворота, маски – шапочки для подвижных игр. Кегли, гантели, цветной коврик для игры в «Твист». Мешочки с крупой.

Фото №13 Принцип интеграции образовательных областей

Популярность центров Развивающей Предметно-Пространственной Среды (РППС) в нашей группе.

Большой популярностью пользуется центр «Сюжетно-ролевых игр» и центр «Конструирования». Дети увлеченно примеряют на себя роли различных профессий.

Ребята легко подбирают игрушки и комбинируют их под свои игровые творческие замыслы. Часто используют игрушки-заместители. Вся стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Некоторые атрибуты для игр дети изготавливают сами по показу педагога (кошелек, деньги – для игры в «Магазин»).

Следующий по популярности центр «Творчества» дети 6-7 лет очень любят рисовать, причем различными материала. Здесь есть на выбор и вкус детей различное оборудование. Дети самостоятельно решают чем они будут заниматься и располагаются за столами с выбранными материала. Порой группа в свободное время напоминает мини – мастерские. Одна группа (3-4 ребенка)- увлеченно рисуют, другая – лепят и третья, что-то увлеченно вырезает и клеит. Все работы детского творчества, как на ООД, так и в свободное время, выставляются на выставке в приемной комнате, что и родители могли оценить творения своих детей.

В нашей группе есть творческая группа девочек (5 детей, которые часто организуют спонтанные мини – спектакли для остальных детей, используя оборудование из центра «Театр» и центра «Музыка».

Центр «Спорт – это жизнь» - интересен всем ребятам и мальчикам и девочкам. За столами дети играют в шашки, Спорт – лото. Весело шагают в носочках по дорожкам здоровья. Играют в игры: «Твист», «Сбей кегли», Жмурки.

В центре «Книжный мир» - дети часто организуют сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Библиотекарей может быть несколько, они выдают книги всем желающим, «заводят формуляр читателя».

Еще один из популярных центров это «Математика», самостоятельно выбирают игровой материал и рассаживаются за столами.

Чем необходимо дополнить РППС в нашей группе?

Если мы скажем, что у нас все в порядке и нечего дополнять просто нет нужды, мы будем не правы. Конечно, для нас педагогов в перспективе по организации РППС еще много кропотливого труда. Не достаточно следить за сохранностью и исправность, того что уже есть. В ближайшей перспективе:

1. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм таким, как «Аптека», «Магазин», «Я швея», «Школа».

2. и приобретение элементов костюмов таких профессий «Я полицейский», «Я пожарный», «Я повар», «Я актер».

3. Пополнение центра «Театр» - новыми видами театров – пальчиковый, на ложках, сказки в картинках.

4. Изготовление игр «Коломбово яйцо», «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Воскобойникова.

5. Обшивание наших кукол в новые наряды.

6. Пополнение центра «Наука и природа» мнемотаблицами по последовательности проведения элементарных опытов, рост растения, этапы ухода за растениями.

Работы по РППС много и чтобы все задуманное воплотить в жизнь, нам – педагогам группы помогают родители наших воспитанников и сами ребята.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеФотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Предметно-пространственная среда в любой группе должна быть создана так, чтобы ребенок смог сделать самостоятельный выбор: чем заняться,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды На сегодняшний день очень актуально стоит вопрос организации предметно- пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС к структуре.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Паспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группыПаспорт развивающей предметно–пространственной среды младшей группы «Физкультурно-оздоровительный центр» Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Задачи: создавать оптимальные условия для двигательной.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД