Лучший педагог года

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео

Елена Ракова
Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы.

Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей детей, инициативы творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности уединения.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео» размещена в разделах

Организовать пространство для игровой, познавательной, творческой, исследовательской деятельности воспитанников.

Создать условия для реализации образовательной программы ДОУ.

Принципы построения ППС:

• Насыщенность-

• Трансформируемость

• Полифункциональность

• Вариативность.

• Доступность

• Безопасность (дети не залезают на книжные шкафы, мебель закреплена к стене)

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для старшего возраста развивающий эффект. Доступны материалы различных уровней сложности (обычные пазлы и пазлы вкладыши с разным уровнем развития мелкой моторики). Материалы меняются для поддержания интереса. Контейнеры и стеллажи, где хранятся материалы, помечены (используются изображения или фигуры; для более старшего возраста добавляются этикетки с надписями).

Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в группе организован центр природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. Для развития детской самостоятельности в уголке находятся схемы подсказки «Кто чем питается», «Уход за фиалками», «Наблюдаем».

В центре для девочек созданы условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Ателье». В данных игровых зонах происходит контакт мальчиков и девочек, благодаря чему реализуются задачи гендерного подхода в воспитании.

С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана достаточно уютная обстановка с подушками внутри, кресло качалка, так же дети могут организовать себе место за ширмой.

Для занятия искусством: бусы разных размеров для нанизывания, цветные макароны для творчества, трафареты для рисования, безопасные ножницы, краски, пластилин, цветные мелки. Дети имеют возможность в течении дня заниматься творчеством. Также в этом центре есть небольшой уголок который мы назвали «Семейное увлечение», (родители вместе с детьми дома занимаются творчеством).

Каждый ребенок может выбрать себе тему для выражения и выполнять работу в собственной манере, рисунки не похожие друг на друга считаются проявлением индивидуального самовыражения. Групповое пространство насыщенно детским творчеством.

В группе представлен «экран выбора», где каждый день ребенок может выбрать, чем он сегодня будет заниматься, Так же разработали и придумали с детьми правила в группе, есть индивидуальные места для хранения детских сюрпризов.

В центре патриотического воспитания подобран материал для реализации регионального компонента.

Предоставляется возможность для игры с песком и водой. Реализуются различные формы активности (в воду добавляется пена, а песок заменяем рисом). Так же доступны разнообразные игрушки (воронки, совки, животные)

Развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Мальчики, объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта.

Приоритет нашего детского сада - физическое развитие детей. Поэтому центр физкультуры и здоровье имеет разнообразие спортивно-игрового оборудования. Оборудование оригинально и многофункционально.

Была проведена Комплексная оценка ППС группы (по шкале ECERS-R).

Группе был поставлен высокий бал, который вы можете посмотреть на слайде. Спасибо за внимания.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатели: Ракова Е. В,Никитина В. В

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Организация мини-музея как средство обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада Реализовывать основную комплексную программу, расширять кругозор воспитанников, открывать возможности для самостоятельной исследовательской.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении младшей группы общеразвивающей направленности Центры развития детей в групповом помещении Возраст детей, группа. Третий-четвертый год жизни Центр «Мы познаем мир», центр «Науки и природы».

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество»Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Функциональный модуль «Творчество» Первыми произведениями искусства, с которыми знакомится ребёнок, являются игрушки. Задача игрушки - познакомить ребёнка с миром, развеселить,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео
Опубликовано: 2 марта 2017 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД