МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (10 фото)

Галина Хабарова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды, которая выполняет следующие функции: образовательную, развивающую, стимулирующую, воспитательную, коммуникативную. Среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.

Создавая развивающую среду в своей группе, я учитывала возрастные особенности детей и их потребности: общение, познание, движение. Организовывала среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Все групповое пространство я разделила на доступные детям центры: физического развития, развития речи, математических представлений, краеведения, экспериментирования, природы, эстетического развития, музыкально-театральный, конструирования, сюжетно-ролевой игры. Они оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Для старших дошкольников игра продолжает оставаться любимым видом деятельности, поэтому большое пространство в группе занимает игровая зона.

Центр сюжетно-ролевой игры «Фантазеры»

оборудован атрибутами для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Семья» «Салон красоты», «Кафе», «Библиотека». Строители», «Школа», «Банк», «Салон сотовой связи», «Телевидение» и другие; атрибуты для ряжения, кукольная мебель, кукольная посуда, комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол, коляски, куклы в одежде мальчиков и девочек, предметы-заместители.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

В центре конструирования «Самоделкино»

есть строительный конструктор разных размеров, тематические строительные наборы, конструкторы типа «Лего», металлический конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек, транспорт разного размера, подиум передвижной.

При реализации своих замыслов дети самостоятельно используют схемы и модели построек.

Фото №1 Среда должна быть содержательной насыщенной доступной трансформируемой безопасной

В музыкально-театральном центре «Задоринки»

размещены ширмы, фланелеграф, костюмы, маски (сказочные, фантастические персонажи, атрибуты для постановки сказок, куклы и игрушки для разных видов театра (плоскостной, стержневой, настольный, пальчиковый, атрибуты для теневого театра, музыкальные инструменты, магнитофон, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, комплекты дисков с детскими музыкальными произведениями и со звуками природы.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

В центре художественно-эстетического развития «Город мастеров»

подобраны образцы декоративного рисования; схемы, алгоритмы изображения человека, животных и др. ; раскраски; портреты художников, картины известных художников; материал для нетрадиционного рисования (сухие листья, шишки, тычки и др.). В центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и др.).

В центре природы «Зеленая лаборатория»

размещены комнатные растения и оборудование для ухода за ними; календарь природы, дидактические и развивающие игры экологического содержания, книги, энциклопедии, диски о природе; коллекции природного материала, муляжи (овощей и фруктов). Организуем выставки поделок (из природного материала, овощей и фруктов и др.).

В центре науки и экспериментирования «Почемучкино»

представлены различные коллекции, неоформленный материал (камни, ракушки, мох, семена и др., утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы и др.). Здесь находится материал, для осуществления опытной деятельности (лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики и ложечки, резиновые груши, пипетки, лейки, часы и др., красители (пищевые и непищевые); оборудование для работы (клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки); карточки-схемы проведения экспериментов, карточки-подсказки (разрешающие-запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».

Фото №3 РППС развивающую среду в своей группе я учитывала возрастные особенности детей и их потребности общение познание движение

В центре краеведения «Я познаю мир»

помещена государственная символика родного края и России. Оформлен уголок родного края, куда входит художественная литература по краеведению, оформлены альбомы («Мой город», «город Красноярск в разные времена года», «Парк флоры и фауны Роев ручей», «Моя семья», «Труд взрослых» и др., иллюстрации одежды и посуды и игрушек народов края, учебные видеофильмы о достопримечательностях края.

Фото №4 Организовывала среду так чтобы у ребенка был самостоятельный выбор с кем где как и во что играть Фото №5 Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

В Центре развития речи «Говорушки»

имеются картотеки (артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики); тренажёры для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук (мыльные пузыри, воздушные шары, султанчики, массажные мячики и др.); картинки по лексическим темам; игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.); игры для совершенствования грамматического строя речи («Назови ласково», «Добавь слово» и др.); игры по связной речи (предметные картинки для составления описательного рассказа с опорой на схему, сюжетные картинки-сюжет многоплановый); предметные и сюжетные картинки, серии сюжетных картинок для составления рассказов; игры на обогащение и активизации словарного запаса; словесные игры; чистоговорки, стихи, потешки, поговорки; портреты писателей, книги на различную тематику, сказочные произведения. Периодически оформляем тематические выставки («Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и др., выставки с рисунками детей на заданную тему.

Фото №6 Они оснащены большим количеством развивающих материалов

В центре математических представлений «Планета размышлений»

имеются счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки); комплекты цифр, геометрических фигур для магнитной доски; занимательный и познавательный математический материал (доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры (блоки Дьеныша, палочки Кюизенера и др. ,наборы головоломок, головоломки-лабиринты; наборы объемных геометрических фигур, счеты настольные, счетные палочки; учебные приборы (линейки, сантиметры, ростомер для детей, набор лекал); мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками; термометр спиртовой; модель часов, песочные часы; наборы моделей (деление на части (2-8, (2-16); дидактические и настольно-печатные игры; рабочие тетради по математике.

Фото №7 Все предметы доступны детям

С целью обеспечения двигательной активности детей в течение дня, создан

центр физического развития «Здоровячок»,

в котором размещено оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, для катания, бросания, ловли, для ползания.

В данной зоне имеются коврики массажные со следочками, шнуры короткие (плетеные, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, мешочки (масса 150-200 и 400 гр.). мячи разных размеров, мячи-массажеры, мячи-попрыгунчики, серсо, гантели детские, ленточки короткие, короткие гимнастические палки; картотека подвижных игр.

Фото №8 Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

В приемной у каждого ребенка есть свой шкафчик с определением индивидуальной принадлежности (картинка, для родителей –информационный стенд.

Фото №9 Для старших дошкольников игра продолжает оставаться любимым видом деятельности поэтому большое пространство в группе занимает игровая зона

Результатом создания предметно-развивающей среды стало то, что появилась возможность приобщать всех воспитанников к активной самостоятельной деятельности. Разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов способствовало тому, что каждый ребёнок может теперь выбирать занятие по интересам в любом центре. Дети с удовольствием посещают детский сад.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хабарова (УИ 355513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД