Организация развивающей предметно-пространственной среды

Елена Дёмочкина
Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно – пространственная среда

Задачи:

•повышение профессионального уровня педагога;

•создание условий для качественной реализации программы воспитания и обучения детей.

Принципы построения предметно-развивающей среды в группе:

1. Принцип информированности.

2. Принцип вариативности.

3. Принцип полифункциональности

4. Принцип педагогической целесообразности.

5. Принцип трансформируемости. 6. Принцип интеграции образовательных областей

В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, целесообразная,удобная, информационная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром. Мы планируем развивающую среду с учётом возраста детей. Нам удалось создать условия соответствующие познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Центр ролевой игры.

Этот центр направлен на формирование ролевых действий, ролевого пере-воплощения, стимуляции сюжетной игры,на воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила.

В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игры; имеются предметы-заместители, атрибуты, детская мебель, игрушки, комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол.

Учебный центр.

Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью, во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и. в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий с взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Столы легкие и подвижные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр искусства.

Для развития творческих способностей, закрепления умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации создан данный центр.

Здесь имеются цветные и восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин,цветная бумага и картон,а также кисти, палочки, стеки, трафареты и шаблоны. Рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ. Шкаф-полка наполнен необходимым изобразительным материалом. Место для выставки «Мы рисуем», где дети размещают свои рисунки, аппликационные работы. На подставке, располагаются работы детей по лепке.

Центр природы и экспериментальной деятельности.

Данный центр направлен на создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей. На полке для экспериментальной деятельности разложен природный материал: песок, вода, камешки, ракушки и т. д., сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, рис и мн. др.

На подставке для цветов, на стеллаже размещаются комнатные растения различных видов. В шкафу хранится инвентарь для ухода за растениями. Ребята следят за изменениями погоды и отмечают свои наблюдения в календаре природы.

Центр дидактической игры математического и сенсорного развития

В группе имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, счетные палочки, материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ; дидактические игры. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Центр направлен на расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. Игры на развитие мелкой моторики рук; дидактическое пособие, игры по сенсорике: лото «Цвет и форма», мозаика геометрическая плоскостная, домино, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, пазлы и др.

Центр книги.

Книжная полка доступна для детей, на ней размещены книги, как по программе, так и любимые детьми. Здесь имеются разнообразные детские энциклопедии, и книги по интересам, а также многочисленный иллюстративный материал. Книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг, и др. Различные, красиво иллюстрированные книги со стихами, загадками, пословицами и приметами о временах года.

Музыкально – театрализованный центр.

Этот центр способствует развитию музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной и театрализованной деятельности.

На доступных полках для детей находятся музыкальные инструменты, разнообразные театры,звучащие предметы-заместители, магнитофон, записи детских песенок, музыки для детей по программе, пение птиц и голосов природы.

Центр физического развития

Центр направлен на развитие физических качеств ребенка, организацию самостоятельной двигательной деятельности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры; удовлетворение потребностей детей в двигательной активности. В центре имеется: мячи, скакалки, кольцеброс, обручи, цветные верёвочки, кегли, гимнастические палки все что необходимо для индивидуальной и совместной деятельности.

Центр находится в группе, где ему отведен определенный уголок.

Центр конструирования

Данный центр направлен на развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. Обучает элементарному планированию действий.

В группе созданы условия для совместной и индивидуальной конструктивной деятельности детей. Для этого собран разнообразный строительный материал, конструктор «Лего», игрушки-трансформеры, небольшие игрушки для обыгрывания построек. А в уголке «Дорожного движения» имеются разнообразные виды легкового и грузового транспорта.

Центр патриотического воспитания.

Для воспитания патриотизма, чувства любви к Родине, родному селу, краю, с целью приобщения дошкольников к национальной культуре и ознакомления с государственной символикой широко используются следующие материалы: флаг и гербы России, города Рязани, Старожиловского района ; также имеется материал для старшего возраста: портрет президента РФ, гимн РФ, оформлен стенд «моё село – Истье» (где собраны фотоматериалы достопримечательностей нашего села)

В шкафу с открытыми полками находится доступный для детей материал: географические карты, атласы, глобус, иллюстративный материал, который постоянно дополняется и изменяется и направлен на развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Раздевальная комната

Данный центр формирует навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь. Привлекает к воспитательной работе родителей. Помогает создавать единое сообщество педагогов и родителей.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы и проводимых мероприятиях. Имеются уголки детского творчества выставки работ детей для родителей.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Положение к смотру-конкурсу «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» 1. Общие положения 1.1. Организатором смотра – конкурса является методсовет МБДОУ №15, проводится на основании плана работы на 2015-2016.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...