Папки-передвижки

Дистанционное обучение для детей второй младшей группы

Манохина Светлана
Дистанционное обучение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное обучение для детей второй младшей группы.

Речевое развитие

«Накроем стол к чаю»

Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда»

Набор детской посуды

Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

Публикация «Дистанционное обучение для детей второй младшей группы» размещена в разделах

«Чего не стало?» (по лексическим темам)

учить узнавать и называть предметы на картинках.

Набор иллюстраций

Ребенок соотносит изображения нарисованного предмета и его контура.

«Кто живёт во дворе?»

ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.

Иллюстрации с названиями домашних птиц и их птенцов

Ребенок рассматривает картинки с изображением птиц. Потом подбирает каждой птице птенцов.

«Чудесная коробка»

дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

Коробка, машинка, самолет, поезд, пароход

Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.

Ребенок складывает изображения транспорта из двух частей.

«Опасные предметы»

расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.

Иллюстрации с опасными предметами

Ребенок показывает Буратино опасные предметы и рассказывает, чем они опасны. Каждый ребенок демонстрируют свою картинку, рассказывает, чем она опасна.

«Назови часть целого»

формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Иллюстрации по теме

Дом - … (крыша, окно, дверь, крыльцо);

Машина - … (колеса, фары, руль);

Велосипед … (руль, два колеса, рама, педали) и т. д.

«В магазине игрушек»

расширять и активизировать словарный запас детей, умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов

Иллюстрация с набором игрушек

"Что где находится? "

Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, мячика и т. д.

«Кто больше знает вежливых слов?»

упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Мячик

Взрослый предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча.

«Скажи наоборот»

развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

Мячик

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый — грустный, быстрый — медленный.

«Кто где живет?» (по лексическим темам)

активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Иллюстрации по теме

Дети по очереди называют животное или птицу, подбирают и называют его жилище.

«Кто как голос подает?»

развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

Мячик

Взрослый бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит.

Познавательное развитие

Игра «Лишний предмет».

Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

Оборудование: красные треугольники и квадраты разного размера; синие круги разного размера.

Ход игры

Взрослый выставляет геометрические фигуры на наборное полотно, а дети их называют. Затем взрослый предлагает детям назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.

Ход игры.

Перед детьми лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, машинка, неваляшка, кукла, мяч и т. п.). Взрослый просит ребёнка сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания ребёнку предлагаются для выбора и соотнесения два предмета ( например: машина и неваляшка, которые они сравнивают с изображением.

Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Взрослый предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Поделись улыбкою своею»

Техника: рисование ладошками и пальчиками.

Задачи: продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами, закреплять понятие отпечаток. Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений. Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

Раздаточный материал: Краски (гуашь, кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, баночки с водой.

Тема: «Помоги маме-курочке найти цыплят»

Техника: рисование методом тычка.

Задачи: продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).

Оборудование: альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

Предварительная работа:

Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Техника: метод тычка жесткой полусухой кистью.

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью; закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый); развивать эстетические представления.

Материал: картинки с изображением одуванчика. Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками.

Ход занятия:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Д: потому что все цветет, начинают появляться цветочки

В: давайте расскажем стихотворение, которое мы с вами хорошо знаем.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

(дети садятся на корточки, глаза закрыты) В: Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх) стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо, вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки) .

В: Как называется этот цветок?

Дети: одуванчик

В: Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель?

Дети: зеленого

В: Цветок?

Дети: желтого

В: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Я беру кисточку, окунаю ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаю об край баночки, затем беру кисточку прикладываю всем ворсом и убираю, и так по кругу.

Физическое развитие

Подвижные игры.

«Мышка и кот»

Цель игры: приучать ребенка бегать легко, на носках, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу.

Оборудование: стул, диван.

Ход игры: ребенок - «мышка» сидит в «норке» – на стульчике или диване, у одной стены комнаты. В одном из углов комнаты сидит «кошка», роль которой исполняет взрослый. Кошка засыпает, и только тогда мышка бегает по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышонка, который бежит в свою норку и занимает своё место на стульчике. После того как мышка вернулась на свое место, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

«Рыбаки и рыбки»

Цель игры: развивать двигательную активность.

Оборудование: не требуется.

Ход игры: взрослый выступает в роли рыбака, а ребенок – рыбкой. Рыбка плавает в пруду ребенок бегает по комнате.

Взрослый: Рыбка плавает в пруду,

Хвостиком виляет

И веселым рыбакам

Песни распевает.

Берегись-ка ты, плутовка!

Вас поймают очень ловко!

Нужно в оба посмотреть,

Ведь рыбак расставит сеть!

После этих слов взрослый ловит ребенка. Взрослый: Ни с чем ушёл рыбак. Ни одной рыбки не поймал! Ребенок снова бегает по комнате, игра повторяется.

Зарядка с родителями

Упражнение «Плюшевый мишка»

Исходная позиция – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснение взрослого.

Взрослый:

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Ребенок: мячик.

Упражнение «Веселый мячик»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Взрослый:

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Ребенок: велосипед.

Упражнение «Велосипед»

Исходное положение – лежа на спине, руки в стороны.

Поднимите обе ноги вверх и выполните упражнение «Велосипед», образно крутя педали в воздухе.

Заключительная часть

Упражнение на восстановление дыхания – идем за игрушкой, дышим легко, носом.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников»Фоторепортаж «Дистанционное обучение дошкольников» Вот такие медали я приготовила для своих детей,тех с которыми во время самоизоляции занималась в "виртуальном детском саду". На сегодняшний.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дистанционное обучение для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 22:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное обучение для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана (УИ 2576736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД