Наталья Коновалова
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы.
Возраст детей 5-7 лет.
1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия с которыми позволяют ребенку узнавать и осваивать различные наблюдаемые свойства окружающего мира явлений, стихий, простейших механизмов.
Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью (сюжетно-ролевая, игра с правилами).
Публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В группе почти нет стационарных игровых зон. Атрибуты размещаются в контейнерах, коробках по темам (одежда, посуда, продукты, инструменты, животные и т. д.). Есть и специальные наборы: «Больница», «Парикмахерская». Они доступны, их можно взять и использовать в разных сюжетных играх.
Совместно с детьми изготавливаем атрибуты для режиссерских игр.
2. Ведущая деятельность и основная форма - игра, - сюжетно - ролевая и игра с правилами.
В данный момент мы работаем над умением планировать свою игру и действовать в соответствии с планом.
3. Тема: «Береги природу»
4. У детей будут сформированы элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе:
- поймут взаимосвязь в природе (человек - часть природы и нужно подчиняется ее законам, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- научатся планировать свою игру и действовать в соответствии с планом.
Познание – развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творчества, формирование представлений о природе, объектах природы, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля, как общем доме для всего живого на планете, об особенностях её природы.
Речь – активизация словаря, обогащение речи существительными, обозначающими предметы окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями.
Дети научатся употреблять слова в соответствии со смыслом, согласовывать слова в предложениях, образовывать однокоренные слова, пользоваться прямой и косвенной речью, поддерживать беседу,
составлять рассказы из личного опыта, творческого характера, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, убеждать, доказывать, объяснять. Через чтение художественной литературы сформируется целостная картина мира.
Физическое – направлено на достижение охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья
Художественно-эстетическое –
Дети будут использовать различные средства и техники рисования по представлению и с натуры. У них разовьется творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук.
Социально-коммуникативное - свободное общение с взрослыми и детьми, готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, планировать деятельность и действовать в соответствии с планом, основы безопасного поведения в быту, позитивные установки к различным видам труда.
5. Материалы и оборудование интересны детям группы, стимулируют их активность от задумки до результата в разных видах деятельности, находятся в свободном доступе у воспитанников.
Среда развивающая, насыщенная, обеспечивающая игровую, познавательную,Эксперементально- исследовательскую, творческую деятельность. (мягкие модули, ширмы, природный материал)
6. В группе имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности (рисование, лепка, игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, средств, способов деятельности.
Игры, игрушки, альбомы создаются, преобразовываются в соответствии с принципом минимакс. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем: он обеспечивает индивидуальный подход, учит самостоятельно находить нужную информацию.
Дети самостоятельно выбирают себе партнера по игре, определить свое место в группе, границы этого пространства.
Читать далее: https://www.maam.ru/maps/news/185380.html