Наталья Негара
Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Формирование предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»
П 3.3 ФГОС ДО – Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории (далее- участок) ,прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:
Публикация «Консультация „Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
1 в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
2 охраны и укрепления их здоровья;
3 учета особенностей и коррекции недостатков их развития
Требования к развивающей предметно- пространственной среде
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать :
Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых;
Двигательную активность детей;
Возможность для уединения (п. 3.3.2)
Реализацию различных образовательных программ;
В случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
Учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
Учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3)
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть :
Содержательно- насыщенной;
Трансформируемой;
Полифункциональной;
Вариативной;
Доступной;
Безопасной (п. 3.3.3)
Развивающая предметно- пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
Социально коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:
(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-8 ЛЕТ)
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно-исследовательская;
Восприятие художественной литературы и фольклора;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
Конструирование из разного материала;
Изобразительная;
Музыкальная;
Двигательная;
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды
Насыщенность среды должна соответствовать
Возрастным особенностям детей
Содержанию Программы
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания в том числе техническими, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Насыщенность среды обеспечивает
Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников
Двигательную активность
Эмоциональное благополучие
Возможность самовыражение детей
Трансформируемость пространства;
Возможность изменений предметно –пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации
Полифункциональность материалов;
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
Вариативность;
Наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Периодическая сменяемость игрового материала
Доступность;
Свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности
Безопасность.
Соответствие всех элементов предметно- пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности
Организация самостоятельно определяет средства обучения (в том числе и технические,игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь П. 3.3.5 ФГОС ДО