Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Наталья Негара
Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Консультация «Формирование предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

П 3.3 ФГОС ДО – Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории (далее- участок) ,прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря для развитиядетей дошкольного возраста:

1 в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;

2 охраны и укрепления их здоровья;

3 учета особенностей и коррекции недостатков их развития

Требования к развивающей предметно- пространственной среде

Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых;

Двигательную активность детей;

Возможность для уединения (п. 3.3.2)

Реализацию различных образовательных программ;

В случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;

Учет национально- культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

Учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3)

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:

Содержательно- насыщенной;

Трансформируемой;

Полифункциональной;

Вариативной;

Доступной;

Безопасной (п. 3.3.3)

Развивающая предметно- пространственная средадолжна отражать содержание образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие

Развивающая предметно-пространственная средадолжна обеспечивать различные виды детской деятельности:

(ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-8 ЛЕТ)

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Восприятие художественной литературы и фольклора;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд;

Конструирование из разного материала;

Изобразительная;

Музыкальная;

Двигательная;

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды

Насыщенность среды должна соответствовать

Возрастным особенностям детей

Содержанию Программы

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания в том числе техническими, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Насыщенность среды обеспечивает

Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников

Двигательную активность

Эмоциональное благополучие

Возможность самовыражение детей

Трансформируемость пространства;

Возможность изменений предметно –пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации

Полифункциональность материалов;

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

Вариативность;

Наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Периодическая сменяемость игрового материала

Доступность;

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности

Безопасность.

Соответствие всех элементов предметно- пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности

Организация самостоятельно определяет средства обучения (в том числе и технические,игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь П. 3.3.5 ФГОС ДО

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Управление образования администрации муниципального района «Монгун-Тайгинскийкожуун Республики Тыва» Муниципальное автономное дошкольное.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 00:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...