Получи документы

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду

Елена Кондратьева
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду

Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи детских «почему», в нашем детском саду мы с детьми и их родителями разработали долгосрочный творческий проект «Мини-музеи в детском саду».

Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, формирует художественный вкус. Создание мини-музея – дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное, кропотливое и сложное.

Публикация «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду» размещена в разделах

Цель проекта:

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО через создание мини-музея в каждой группе, как отражение интересов и проявление инициативы детей.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников представления о музее.

Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю.

Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.

Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.

Расширять сетевое взаимодействие со школами, другими дошкольными организациями.

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями.

Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: долговременный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОУ.

Актуальность проблемы.

Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики.

Обеспечение наглядности образовательного процесса.

Гипотеза : Вовлечение воспитанников и их родителей в совместную деятельность по созданию мини-музеев значительно повышает качество воспитательного процесса, а посещение музеев детьми из других ДОУ и школ расширяет сетевое взаимодействие.

Ожидаемый результат

Реализация проекта позволит получить следующие результаты:

• У ребенка сформируется высокая познавательная мотивация, он станет исследователем, открывателем, творцом.

• У родителей появится уникальная возможность увидеть и поддержать индивидуальность каждого ребенка, активизировать все механизмы в его саморазвитии.

• У педагога появится возможность для активного и творческого самовыражения и позиционирования себя в профессии.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: В процессе создания музейного комплекса сотрудники детского сада попробуют себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.

Подготовительный этап:

1. Коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. Мини-музеи должны получиться разными и по оформлению, и по содержанию.

2. Каждый воспитатель на педагогическом совете защищает собственный проект, который строится по следующей схеме: оформление, описание (оборудование, экспонаты, конспект ознакомительной экскурсии, перспективы развития, варианты участия в его создании детей и родителей.

3. Методическая служба детского сада разрабатывает критерии конкурса на лучший мини-музей, которые должны обсуждаться с коллективом после защиты проектов.

Практический этап:

1. Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах.

2. Родители приносят экспонаты, помогают в оформлении.

3. Воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею.

Заключительный этап: Творческая презентация музеев.

Результат проекта: Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.

За год музеи посетили воспитанники нашего детского сада и их родители, а также дети детских садов № 26, 55. На экскурсии побывали и учащиеся школы №18. И дети, и педагоги всегда рады гостям и готовы рассказать много интересного о своих коллекциях. Мы надеемся, что музей, коллекции войдут в жизнь наших детей и интерес к ним не угаснет на протяжении всей дальнейшей жизни.

Продукт проектной деятельности:

1. В каждой группе создана специальная среда с целью приобщения детей к культурно-эстетическим ценностям.

2. Создание объёмных наглядных пособий для занятий, демонстрационного материала (аудио, видео, презентации,подборка художественно-публицистической литературы по темам мини - музеев.

3. Составлены картотеки дидактических, сюжетно-ролевых, малоподвижных и подвижных игр.

4. После изучения каждого тематического блока совместно с детьми оформлялись коллажи, выставки тематических рисунков и поделок.

5. Создана книга «Рецепты наших бабушек и мам», альбом «История возникновения часов», вернисаж «Современная Баба Яга».

6 Презентация проекта «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО через создание мини-музеев в детском саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС .

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД