Якимова Светлана Владимировна
Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС по ФГОС максимально раскрывает образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника, а также максимально доступна для каждого ребенка.
Создавая развивающую среду в подготовительной к школе группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все центры в развивающей среде созданы в соответствии с рекомендациями по развивающей среде : учтены основные требования и основные принципы организации среды. :
Публикация «Консультация „Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью должны уступать место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. Таких материалов в группе недостаточно, но мы работаем над этим. Большое место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Игровые материалы располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте).
. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой. Имеется маркировка на всех уголках.
Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в ящиках.
В центре «Творческая мастерская» много разнообразного материала для художественно-творческой деятельности, некоторые из них находятся в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов и фантазий. Для развития творчества детей в самостоятельной работе в группе подобраны различные схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок из бумаги и из пластилина. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность. Имеется «Стена творчества» для вывешивания детских рисунков.
Большое значение уделили материалам, учитывающим интересы девочек и мальчиков в игре и в труде. С целью развития игрового замысла для девочек есть разнообразные украшения, банты, сумочки, бижутерия ;для мальчиков - всевозможные машинки, строительные инструменты, детали военной формы, техники.
Книжный уголок объединили с музыкально-театральным центром. Мы сначала читаем сказки, стихи, рассматриваем иллюстрации в книгах, затем мы показываем сказки, обыгрываем потешки, используем музыкальные инструменты.
Центр «Родного края» требует дополнения материалами, которые бы знакомили детей традициями, культурой и бытом чувашского народа.
Для того чтобы дети после проведения опытов совместно с воспитателем могли самостоятельно продолжить исследования, дополнили центр опытно- экспериментальной деятельности набором материала для исследований доступных детям. В группе по ФГОС должна быть оборудована стационарная зона, работа в которой проводится детьми самостоятельно, должны быть карточки-схемы, алгоритмы проведения простых опытов. Создать в группе картотеку элементарных опытов.
Пополнили необходимым пособием, активизирующие интерес детей к чтению: буквы, цифры, кроссворды, ребусы, материалы, отражающие школьную тематику.
Строительный уголок, хотя он занимает мало места, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с ним можно перемещаться в любое место группы и организовать данную деятельность.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Уголок уединения находится в спальне. Недостаточно мягких подушек.
Преимущество созданной ППРС в группе в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Поиск инновационных подходов к организации ППРС продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.