Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС

Светлана Белоусова
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС

Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 3.

Работа по организации развивающей предметно-пространственной среды включает в себя наличие следующих условий:

1. Научно-исследовательские условия

2. Методические условия

3. Организационно-педагогические условия

В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы прошлого века.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Понятие «развивающая предметная среда официально в терминологию системы образования было введено после 1988 года.

Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях педагоги, имена которых вы видите на слайде.

Слайд 4.

В связи с введением ФГОС ДО возникла проблема соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы.

Мной был проведен анализ организации развивающего пространства в группе.

В результате анализа на 1 сентября 2015 г. обозначились следующие проблемные моменты: в группе создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести, не всегда учитывается принцип построения среды, не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий.

Для решения данной проблемы мной был разработан паспорт второй младшей группы и план пополнения РППС в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 5.

Согласно п. 3.3.4 требований к условиям реализации общеобразовательной программы, при создании предметно-развивающей среды развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной

В своей работе использовала методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста Карабановой О. А.

Слайд 6.

При организации развивающей предметно-пространственной среды, я поставила перед собой следующую цель: организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения.

И следующие задачи: создание условий для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; привлечение семей воспитанников к активному участию в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Слайд 7.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организована с учетом следующих направлений развития. Их можно видеть на слайде.

Слайд 8.

Основной задачей социально-коммуникативного направления развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 9.

Центр для девочек и мальчиков обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно- ролевых игр.

Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же проводятся игры драматизации по знакомым сказкам.

Слайд 10.

Выражен полоролевой подход: есть контейнер с инструментами для мальчиков, имеются полифункциональные предметы: мячик может превратиться в киви, баночки с йогуртом в микрофон, в гантели, коробочки из-под сока в шоколадки, печенье. Имеется коробка с предметами-заместителями, для детей коробка с волшебными предметами.

Слайд 11.

Центр безопасного дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний ПДД. Это всевозможные игрушки транспортные средства, светофор, макет улицы, дорожные знаки. Мягкие модули-светофор легко трансформируются, можно использовать в качестве разделителей пространства.

Слайд 12.

В центре эмоций дети выбирают эмоцию, в соответствии с их настроением, имеется дидактическое пособие, где дети самостоятельно могут подобрать эмоции к героям различных сказок.

Слайд 13.

Целью познавательного направления является развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Слайд 14.

Во время совместного ухода за растениями дети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями в зависимости от строения листьев, чему им помогают схемы. Также схемы помогают детям запомнить и более осознанно участвовать в уходе за комнатными растениями. Присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

Слайд 15.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Мини-лабораторию».

В процессе проведения несложных опытов, мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры «Цветная водичка», «Мир в цветном стекле», «Волшебный песок» и др. Для экспериментальной деятельности имеется оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить малышей с этим видом деятельности: сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, лодочки, камешки; для игр с водой имеются резиновые игрушки черепахи, крабы, рыбки, лягушки, заводные игрушки.

Слайд 16.

В центре сенсорики представлен дидактический материал на развитие у детей умения определять и называть цвет, форму, величину предметов, на развитие мелкой моторики, многие пособия изготовлены своими руками.

Слайд 17.

В центре конструирования имеется материал для строительных игр (большой пластмассовый конструктор, пирамидки, кубики, схемы простых построек (мебель, дорожка, заборчик, машина, домик). Имеются мягкие модули, которые легко переносятся в любую часть группы, дети с большим удовольствием строят из него машину, кораблик и др. Содержимое центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Слайд 18.

Цель данного направления формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Слайд 19.

На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг.

Слайд 20.

Центр дидактической игры представлен разнообразным видом мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи.

Слайд 21.

Основная цель художественно-эстетического направления- развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Слайд 22.

На полках размещены различные изобразительные материалы. В распоряжении детей мелки, акварель, гуашь, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, трафареты, штампы и многое другое располагают к активной творческой деятельности.

Слайд 23.

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими, как: металлофон, бубен, колокольчики, пианино, дудочка, гармошка, балалайка. Некоторые инструменты сделаны руками родителей, что вызывает еще больший интерес у детей.

В театральном центре размещается маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: плоскостной, пальчиковый, настольный, волшебный сундучок.

Слайд 24.

Цель данного направления гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 25.

Центр спорта пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, гимнастические палочки, резиновые мячи разного размера, султанчики, вертушки и др. Здесь дошкольники могут закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Трансформируемость центра выражена в таких предметах как дуги, скакалки, веревки, которые могут быть разделителями пространства.

Слайд 26.

На основе проведенной работы, взаимодействия с родителями, на 1 сентября 2015 года РППС созданы условия для обеспечения разных видов деятельности детей с учетом полоролевых и возрастных особенностей; созданы условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности детей. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью, удобством размещения материалов.

Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: реже ссорятся из-за игр, игрового пространства, поскольку увлечены деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнедеятельности, желании посещать детский сад.

Слайд 27.

РППС группы значительно пополнилась.

Были изготовлены различные дидактические игры и пособия на развитие речи, сенсорного развития, моторик рук. Выполнено декоративное оформление центров развития. И в данный момент решаются все 5 направлений развития.

Слайд 28.

В дальнейшей работе я планирую и дальше организовывать РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО задействовать в работе по организации РППС воспитанников и родителей, подготовить презентацию группы для родителей, распространить свой опыт в СМИ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП, ФГОС» Вопрос организации развивающей предметно - пространственной.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД