Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Пыхова
Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат рекомендации по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития инди-видуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и ин-тересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе тех-нические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познава-тельную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспе-риментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревно-ваниях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

• доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Психолого–педагогические требования к созданию предметной развивающей среды:

•Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду, обеспечивающую самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.

•При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику, и обеспечивать среду, как общими, так и специфичными материалами для девочек и мальчиков.

•Для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть увеличение игр и пособий, обеспечивающих проведение коррекционно-развивающей работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка (группы).

•В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе и зона его ближайшего развития.

•Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,трудовая,музыкально-художественная,двигательная).

Дата___

Группа (возраст) ___

Воспитатель___

Программное обеспечение образовательного процесса___

Содержание анализа Самооценка

(1 балл) Оценка

(1 балл)

1 Безопасность:

1.1 Соответствие требованиям СанПиН2.4.1.2731-10

1.2 Наличие сертификата качества игрового материала и оборудования

Соответствие требованиям инструкций по охране жизни и здоровья

детей:

1.3 Наличие игрового материала и оборудования без повреждения

наружных поверхностей

1.4 Отсутствие травмоопасногоигровой материала и оборудования

1.5 Фиксирование игрового оборудования и мебели к стенам и полу

ИТОГО: 5-соответствует требованиям безопасности

4-частично соответствует

0-3-не соответствует

2 Предметно- развивающая среда

(соответствие современным требованиям и принципам):

2.1 Доступность и свобода выбора игрового материала

2.2 Соответствие возрастным особенностям и учет «зоны ближайшего развития»

2.3 Учет полоролевыхинтересов детей

2.4 Мобильность, комплексирование, гибкое зонирования (изменение функций предметно-игрового пространства)

2.5 Эстетика оформления (за каждую позицию 1 балл): единство стиля гармония цвета наличие в интерьере произведений искусства наличие детских работ

2.6 Рукотворный материал (дидактический, игровой)

3 Создание условий для детской деятельности:

3.1 игровой

3.2 продуктивной

3.3 познавательно-исследовательской

3.4 коммуникативной, чтения художественной литературы

3.5 трудовой

3.6 двигательной

3.7 музыкально-художественной

4 Информационное пространство для родителей

4.1 наглядность

4.2 эстетика оформления

4.3 содержание информационных материалов

4.4 наличие информации о каждом воспитаннике группы (фотоматериалы, детские работы и др.)

4.5 материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс группы

4.6 наличие материалов по использованию нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

ИТОГО: 20 -23 балла (со 2 -4 пункта)-соответствует современным требованиям

11-19 баллов -частично соответствует

10 и менее баллов -не соответствует

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...