МААМ-картинки

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками

Сатик Саакян
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками фруто- няня

«Чудесные Фруто - крышки»

Подготовила:

воспитатель МДОУ

«Детский сад №194»

Саакян С. Г.

Те вещи, которые нам, взрослым, кажутся совершенно обычными и не

Публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками» размещена в разделах

особенными – вызывают неподдельный интерес у детей, а в наших силах этот интерес превратить в самую увлекательную и познавательную игру.

Ребенок играет, но вместе с тем вы:

1) развиваете мелкую моторику (выполнение мелких и точных движений)

2) стимулируете положительные эмоции в процессе занятий и удовлетворение от проделанной работы, воспитываете усидчивость и самостоятельность

3) развиваете сенсомоторные навыки (обогащаете сенсорный опыт ребёнка,

формируете способы зрительного и тактильного обследования различных

объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы,

пропорций, цвета, фактуры)

Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии.

Задачи:

-развитие мелкой моторики

-развитие восприятия, наглядно-образного мышления, пространственного воображения, внимания, памяти;

-формирование умения сравнивать и анализировать;

-формирован е познавательного процесса;

-развития умения ориентироваться в понятиях, как цвет, величина, количество, форма, счет

- развитие воображения;

-развитие речи

Дидактическая игра «Разноцветные крышки»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Материал : крышки разного цвета фруто-няня, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Правила игры :

Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал : коллекция крышек фруто-няня.

Правила игры :

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета.

Дидактическая игра «Строители»

Задачи: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая (и наоборот).

Материал : набор разноцветных крышек фруто-няня

Правила игры :

Нужно построить башни: из 2-х красных крышек, из трех синих, из четырех белых крышек, из пяти зеленых крышек, из шести оранжевых крышек. «Высокая - низкая башня», «длинная – короткая дорожка», «широкая – узкая тропинка», создавая при этом игровые ситуации: кошка пробежит по длинной дорожке, собака - по короткой.

Дидактическая игра «Собери гирлянду»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, закреплять навык работать по заданному алгоритму.

Материал : крышки трех цветов.

Правила игры :

Воспитатель начинает строить цепочку из крышек 3(4,5) цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя —и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).

Дидактическая игра «Мозаика»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Материал : коллекция крышек фруто-няня.

Правила игры :

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик по образцу. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали.

Дидактическая игра «Какого цвета предмет»

Задача: Обогащать словарь, развивать тактильные ощущения.

Материал : мешочек, крышки разного цвета фруто-няня.

Правила игры :

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого цвета крышка. Затем убирает их в мешочек. Предлагает детям назвать предмет по цвету крышек и положить в мешочек. Например, зеленая крышка-огурцы, яблоко, трава, оранжевая крышка-апельсин, морковь и т. д)

Дидактическая игра «Повтори узор»

Цель: учить детей называть цвет крышек, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких крышек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.

Материал : крышки разного цвета фруто-няня, образец картинок

Правила игры :

Воспитатель показывает детям картинки образцы, спрашивает, что изображено. Предлагает из крышек повторить картинку по образцу, назвать цвет. Игру хорошо использовать в индивидуальном обучение и на закрепление цвета.

Можно в начале игры загадать загадку. И только отгадав правильный ответ, показать рисунок-отгадка.

Дидактическая игра «Составь картинку»

Задачи: научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

Материал : крышки фруто-няня, картинки.

Правила игры :

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

Дидактическая игра «Самая высокая башня»

Задачи: учить грамотно подобрать цветовую гамму, снимать у ребёнка напряжение, способствовать познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Материал : крышки фруто-няня пяти цветов, крышки с цифрами от 1до 5

Правила игры :

Детям предлагается набор крышек для создания разноцветных башен. Под цифрой1 –башню высотой с одну крышку, под цифрой 2 башню высотой двух крышек и т. д. Какая по счету цветом башня белого цвета, какая по счету башня синего цвета? И т. д

Дидактическая игра «Графический диктант»

Задачи: учить ориентироваться на плоскости, развивать мелкую моторику рук. Материал : плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность или специально изготовленное поле, разлинованная на квадраты, пластиковые крышки фруто-няня.

Правила игры :

Педагог дает устные задания, например: «Положите красную крышку в центр листа. Синюю - в левый верхний угол, зеленую - в правый верхний угол, синюю - в правый нижний; зеленую - в левый нижний».

Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагога. Педагог предлагает эталон разложенных крышек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Дидактическая игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по длине на глаз и при помощи условной мерки (крышка, совершенствовать мелкую моторику рук.

Материал : крышки фруто-няня.

Правила игры :

Педагог предлагает детям выложить гусениц. Сравнить их и выяснить, у кого гусеница получились длиннее, у кого короче.

Дидактическая игра «Какой мост – шире (уже)»

Задачи: формировать умение сравнивать предметы по ширине на глаз и при помощи условной мерки (крышка, совершенствовать мелкую моторику рук.

Материал : крышки фруто-няня.

Правила игры :

Педагог предлагает детям выложить мост. Сравнить их и выяснить, у кого мост получился шире, у кого уже.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Задачи: развивать усидчивость, внимание, совершенствовать мелкую моторику рук, закреплять навык классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, закреплять понятия «лево – право», «верх – низ», закреплять порядковый и количественный счет, понятия «столбик», «ряд», «строка».

Материал : крышки фруто-няня, поле для игры.

Правила игры :

Расчерченное поле заполняется крышками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько, например, красных крышек всего, или сколько больших и маленьких крышек, или всего крышек всех цветов в определенных рядах или на поле.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!»Дидактический альбом с играми по формированию элементарных математических представлений «Раз, два, три! Ищи!» "Раз, два, три! Ищи!"Цель: формировать математическую грамотность у детей старшего дошкольного возраста. (Формирование элементарных математических.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 летДидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей 2–3 лет Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» для детей раннего возраста Цель моей.

Дидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторикиДидактические игры с пластиковыми крышками для развития мелкой моторики Игры с пластиковыми крышками фруто- няня. Как известно, именно мелкая моторика и не только отвечает за развитие ребенка. Моторика.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений с пластиковыми крышками» (включая файлы) размещена пользователем Сатик Саакян (УИ 389283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД