Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет

Елена Кандакова
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная.

Дата проведения:

14.12.2017

Время проведения:

9.30 – 9.55

Место проведения:

комната группы «Гномики»

Цель:

развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций

Задачи:

Образовательные:

упражнять в порядковом счёте в пределах 10;

закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник);

закреплять умения у детей называть детёнышей животных;

закреплять знания детей об овощах и фруктах;

закреплять умение узнавать знакомые буквы;

упражнять в определении пропущенной буквы в слове;

расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать внимание, логическое мышление, память;

развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

развивать мелкую моторику рук;

развивать смекалку;

развивать познавательный интерес;

развивать умение узнавать и называть знакомые сказки и их героев.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов;

отгадывание загадок;

дидактические игры «Чья мама?», «Чей детёныш?», «Фрукты и овощи», «Четвёртый лишний», «Какая буква пропущена?».

Материалы:

Демонстрационный:

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к занятию на флэш-карте

Раздаточный:

на каждого ребёнка – математический набор «Учусь считать», карточки со схемами, мелкие игрушки;

подарочная коробка, ёмкость с кинетическим песком, коробка с речным песком.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Организационный момент:

Воспитатель:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее и теплее!

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите мультфильмы? (ответы детей)

- Я тоже люблю смотреть добрые, познавательные мультфильмы. И сегодня мы на занятии поиграем с мультяшными героями, которые приготовили для вас разные задания. Они очень на вас надеются и думают, что вы легко справитесь с их заданиями. А, что за герои приготовили для вас задания, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Отгадайте-ка, друзья!

Что за мультик знаю я?

Где герои похожи на шарики

И зовутся они … Смешарики! Слайд 1

- Правильно, это Смешарики. Первое задание для вас приготовила Нюша Слайд 2

Нюша очень любит природу, животных. Она просит вас назвать детёныша и найти ему маму. Слайд 3-4

- Молодцы! Правильно всех назвали и нашли.

- Ещё Нюша любит фотографировать животных. Она просит вас узнать по силуэту животных и назвать их. Слайд 5

- Умнички! Нюша очень рада, что вы выполнили её задания! Слайд 6

- Крош тоже приготовил вам задания. Слайд 7

- Крош изобразил на картине силуэты животных. Вам надо будет найти - какие здесь спрятались животные и их сосчитать. Слайд 8

- У Кроша есть знакомый друг Заяц. Он тоже приготовил для вас задание. Зайчик собрал яблоки в мешок, а сколько их в мешке он не знает. Просит вас, их сосчитать. Слайд 9

- Вы большие молодцы! Слайд 10

- Совунья приготовила для вас интересное и сложное задание. Слайд 11

- Но сначала она хочет, чтобы ваши глазки отдохнули. Она предлагает вам понаблюдать за снежинкой.

Гимнастика для глаз.

За снежинкой дружок,

Посмотри-ка ты глазком!

(По словам воспитателя, дети смотрят за снежинкой влево, вправо, вверх, вниз)

- А вот и задание от Совуньи. Вам надо вставить пропущенные буквы. Сначала четко называете животное. Затем выбираете нужную букву из всех предложенных гласных букв в нижней части слайда, нажимаете на неё кнопкой мыши. Если ваш ответ правильный, то буква перемещается в свободное место, а если ответ неправильный, то буква остаётся на месте. Далее нажимаем на стрелочку и выполняем следующее задание. Слайд 12-17

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Смешарики предлагают вам отдохнуть и немного размяться. Слайд 18

Двигательное упражнение «Прогулка со Смешариками»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом (ходят «змейкой»)

На носочки встали

И к лесу побежали (бег на носочках)

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем (ходят высоким шагом)

И снова по дорожке

Шагают наши ножки (дети маршируют)

- Отдохнули? Молодцы!

- Следующий герой изображен на экране. Слайд 19

- Да, верно, это Копатыч. Как вы знаете Копатыч любит выращивать овощи и фрукты на своем огороде. Он хочет проверить вас, хорошо ли вы отличаете овощи и фрукты. И приготовил для вас игру «Четвертый лишний». Слайд 20-23

- Хорошо справились с заданием. Молодцы!

- Следующий герой много читает, много знает сказок. Слайд 24

- Конечно, это Лосяш. Он хочет узнать, знаете ли вы сказки?

- Вспомните сказку «Репка». Кто встал не на своё место? Слайд 25

- Кого Колобок не встретил в лесу? Слайд 26

- Кого мы не можем встретить в русской народной сказке «Репка»? Слайд 27

- В какой последовательности звери поселились в теремке? Слайд 28

- Отлично! Вы всё сделали правильно.

-Ещё один мультяшный герой приготовил вам задание. Слайд 29

- У Пина очень усталый вид. Он долго рисовал схемы для игры с вами. Слайд 30

Предлагает вам размять пальчики, прежде чем выполнить его задание.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание пальцев на обеих руках)

Начинай считать опять: (руки вниз, встряхнуть кистями)

1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание пальцев на обеих руках)

Мы закончили считать!

- Теперь предлагаю вам пройти за столы. Внимательно посмотрите на ваши схемы. Используя геометрические фигуры, из набора, закройте свои схемы.

(Дети выполняют задание за столом). Ребята объясняют свои действия.

- Замечательно, вы хорошо постарались!

- Посмотрите, кто ещё хочет с вами поиграть. Слайд 31

- Ёжик просит вас быть внимательными, выполняя его задание. Он расставил игрушки на полочки, вам нужно будет узнать, какой игрушки не стало, после того, как вы закроете глазки. Слайд 32-37

- Вы большие молодцы! Ёжик вас благодарит. Слайд 38

- Ребята, вот мы и выполнили все задания Смешариков! Слайд 39

- Они рады за вас, что вы правильно и быстро выполняли их задания.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравились задания Смешариков? Что показалось вам самым интересным? Трудным? Легким?

- Я сегодня очень за вас рада, что вы легко и правильно выполняли все задания. Умнички!

- И Смешарики приготовили вам подарочки! Слайд 40

- Один подарок находится под предметом, который зимой и летом одним цветом (дети находят его под ёлочкой).

Этот подарок для всех ребят, мы его откроем чуть-чуть попозже.

А маленькие сюрпризики Смешарики спрятали в песке. Попробуйте их найти.

(Дети ищут сюрпризы, после того, как нашли все идут мыть игрушки и руки).

Спасибо вам, мои маленькие вундеркинды, за ваши знания и умения!

Презентацию не получается загрузить, большой формат.

Всем, кто заглянул к нам на занятие, большое спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» 1. Образовательные цели: учить.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе в соответствии с требованиями.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 06:54
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...