Папки-передвижки

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ

Змановская Татьяна
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Спасаем Иванушку»

Программное содержание:

Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:

Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)

Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Воспроизводить указанное количество движений пределах 5).

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Оборудование: яблоня с яблоками – желтыми, красными, большими и маленькими. Наборы геометрических фигур по количеству детей, картинки с изображением предметов, наборы цифр, карточки с изображением реки и камешков, рыбки по одной на ребёнка.

Ход занятия:

Дети, вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? А что это за русские народные сказки, почему их так называют? Сегодня нам с вами нужно оказать помощь герою сказки, а вот какому герою вы должны догадаться сами.

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Да, дети, наша помощь нужна в этой сказке. Вы же знаете, что там произошло? Нам нужно идти спасать Иванушку, помогать Аленушке. В нашей сказке, дети, герои сказки будут нам давать задания, которые нам нужно выполнить, что бы помочь Алёнушке. Нам нужно очень стараться: правильно выполнять задания, быть внимательным, помогать своим друзьям. Пойдём помогать?

Ну, тогда в путь. Кто же первый встретился Алёнушке по дороге? (Печка) А к какому миру отнесём печку? (рукотворному, а для чего строят печь? (объяснения детей).

А вот и печка. Н на подносах уже пирожки лежат, какие они по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные). Возьмите по одному пирожку. Вам нужно на столе найти картинки с изображением объектов подходящими вам по форме. Нашли? А сейчас поиграем в игру «Фигуры» «Раз, два, три, все у кого изображены предметы круглой формы, ко мне беги!» и так далее. Спрашиваю у подбежавших детей, для чего служит этот объект (его функцию). Игра ТРИЗ «Раз, два, три ко мне беги»

Молодцы, дети, вы все старались и правильно выполнили задание печки, первый этап пройден. Кто нам должен встретится после печки? (Яблоня).

А вот и она. К какой природе относиться яблоня? (Живая природа) Посмотрите, что висит на ветках яблони?

Яблоки разные по цвету и размеру, разное количество.

Задание детям. Дети садятся за столы, на столах наборы геометрических фигур. Отсчитать столько кругов, сколько желтых яблок. (5). Сколько яблок вы отсчитали! (5).Почему? (Потому что на яблоньке 5 желтых яблок). Что произойдет с количеством желтых яблок, если мы съедим по одному яблоку. (их станет на один меньше).

Отсчитайте столько квадратов, сколько маленьких яблок. Сколько вы отсчитали квадратов? (4). Почему? А кто мне расскажет, что раньше было с числом 4. (Было число 3). А что с ним будет потом? (Станет числом 5). (игра «Раньше – позже» ТРИЗ)

Молодцы, дети, вы всё сделали правильно и второй этап задания мы выполнили, идём дальше спасать Иванушку.

Виднеется река, но прежде чем к ней подойти нам нужно преодолеть препятствие, перед рекой болото, к реке подойдёт тот, кто перепрыгнет через кочку и назовёт цифру. (Дети перепрыгивают через цифры и называют их). Перед нами река – кисельные берега. К какому миру отнесём реку? (Неживая природа). А в реке камни, а под камнями прячется рыбка. Игра «Рыбка» ТРИЗ. Нам нужно спрятать рыбку туда, какое направление я буду указывать. Положите рыбку под третий камень. А теперь рыбка поплыла вправо под камешком, еще вправо, влево и остановилась. Под каким камнем оказалась рыбка. (4).

Молодцы, дети, вот и третий этап пройден.

Идём дальше. Кто же нам должен ещё встретится? (Ёж). Давайте его поищем. Я буду говорить вам, где его надо искать, а вы будите выполнять мои команды, согласны? Поверните голову влево, посмотрите на верх, повернитесь вправо. Загляните под стульчики, нет его? (Нет). Посмотрите в шкафу слева от вас. Нашли? (Да).

Теперь нам надо выполнить задание ежа, что бы он нам дал клубок с нитками.

Он нам его даст, когда мы поиграем в игру «Данетка».

Будем играть? (Да).

Игра «Данетка». (цифры, числа, плоские геометрические фигуры, объёмные фигуры).

Дети задают вопросы, играют в игру.

А вот и клубок, куда он покатится, туда и мы. А вот и Ванюшка! Появляется кукла Ваня. Дети аплодируют!

Дети, вы молодцы! Так все старались, прошли все этапы помощи. Какие этапы вам запомнились и понравились. Трудно ли вам было? Занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. «Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"» Программное содержание : «Познание» - («ФЭМП») - формировать умение составлять число 8 из.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений. Составила: Воспитатель, Чуркина Н. Ю. 2017г. Тема: «Письмо из Простоквашино».

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Царство Зимушки-зимы» 1. Вводная часть Дети стоят на ковре, построенные в круг. Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю Было это в то время, когда… Загадка.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений (видеоотчет) Задачи: -показать образование числа 2; -учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -различать процесс счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 17:26
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Змановская Татьяна (УИ 339418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД