Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете»

Бузакова Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие на ковре - самолете»

Подготовила: БузаковаЕ. А

2017 г.

Цель: Развитие умений использования математических навыков у детей в игре.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

-Закреплять умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные) количеству (один, много, ни одного, размеру (большой, маленькийшире-уже, длиннее-короче, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей „Путешествие на ковре — самолете“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

- Упражнять в сравнении 2-х групппредметов способом наложения приложения.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, сообразительность, память, наблюдательность.

-Воспитательные:

-Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии со сверстниками.

Форма совместной деятельности:

Области: коммуникация, познание, социализация, музыка, безопасность.

Форма организации :

Групповая, индивидуальная.

Демонстрационный и дидактический материал : ковер- самолет с прорезями в виде геометрических фигур.

2 ручейка (широкий и узкий)

2 дорожки (длинная и короткая)

Бабочки разных цветов (ж,к,с,з., бумажные цветы такого же цветов как бабочки по количеству детей.

Мягкая игрушка заяц для сюрпризного момента, резиновая игрушка морковка 1шт.

Большая морковка для конфет.

Раздаточный материал : геометрические фигуры разного цвета по количеству детей для заплаток. Карточкизеленого цветасизображениям зайчиков, карточки морковок (по 2шт на каждого ребенка).

Оборудование: музыкальный центр (музыкальный фон на протяжении входа в группу, полета детей на самолете, звуки леса во время работы за столами).

Литературный ряд: загадки.

Предварительная работа : повторение геометрических фигур, игра «найди такую же».

Словарная работа:

Одинаково, поровну, столько, сколько, уже - шире, много, длиннее, короче, разноцветные.

Планируемый результат:

Дети правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов. Понимают смысл слов: «Больше», «Меньше», «Столько же», «Короче», «Уже».

Различают и называют геометрические предметы (круг, квадрат, треугольник).

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент :Звучит музыка, дети заходят в группу, встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей, давайте их поприветствуем.

«Здравствуйте!»

А сейчас давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, вам нравится путешествовать. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде)

- А мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолёте. (достаёт ковёр самолёт)

- Ой посмотрите ребята он испорчен, его погрызли мышки.

Воспитатель: Для того чтобы ковер самолёт полетел нужно его починить. (геометрические фигуры)

-На полу лежат заплатки для нашего коврика.

-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

- Соня какая это у тебя фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа. (ответы детей).

Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.

Наш ковёр по небу мчится!

Что же с нами приключится?

Попадём на нем мы в лес,

Полный сказок и чудес!

(аудиозапись «Голоса птиц»)

- Вот мы и прилетели

Воспитатель: Ребята посмотрите впереди нас такая красивая цветочная поляна (выходят). Нам с вами нужно попасть на нее, только к сожалению нам путь перегородили ручейки (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Дети: Один шире, а другой уже.

Воспитатель:Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем узкий ручеек, а широкий мы с вами перешагнем большим шагом.

Вот мы с вами и попали на цветочную полянку.

Сколько на поляне цветов? (много)

Какого цвета здесь цветочки? (3-4 ответа детей красные, желтые, синие, зеленые)

Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно посмотрите,там летают бабочки, они сбились с пути им нужно помочь попасть на свой цветочек.

Сколько бабочек? (много)

Возьмите все по одной бабочке.

Яша, сколько у тебя бабочек? Одна.

Соня, сколько у тебя бабочек? Одна.

Воспитатель: Всего сколько бабочек у вас

Дети:Много.

Воспитатель: Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок, только ребятки на цветочки мы не встаем, потому что они завянут и погибнут. (раз, два, три, бабочка лети). Сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Лера, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Всем бабочкам хватило места? Дети: Да.

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель.

-Продолжаем наше путешествие по полянке.

А здесь две дороги. Кто скажет,первая дорога какая? А вторая?

По какой дорожке мы пройдем быстрее? (ответы детей).

Давайте все пройдем по короткой дорожке.

Сюрпризный момент.

-Ребята,посмотрите,кто здесь сидит и плачет (Заяц)

-Что случилось, зайчик?

Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.

-Поможем зайчику? Поищем друзей – зайчат? (дети отвечают)

-Вот где зайчики спрятались (На столах в тарелках лежат картинки зайчат, морковок и карточки зеленого цвета).

Воспитатель предлагает покормить их.

-Что зайчики любят? – (морковку).

Дети встают за столы.

-У вас на столах лежат карточки с зайчиками зеленого цвета,а в тарелках картинки морковок. Покормите ваших зайчиков морковкой положите столько же морковок, сколько зайчат.

-Лера сколько у тебя зайчат? Кирилл сколько у тебя морковок?Их поровну?

(Хоровые ответы детей.)

-Маша, что можем сказать о зайцах и морковках? Их поровну, (несколько индивидуальных ответов)

-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчатах и морковках? (зайчиков больше, чем морковок.)

На сколько, больше зайчиков? На сколько, меньше морковок?

Что надо сделать, чтобы их было поровну (положить еще 1 морковку)

Молодцы, ребята (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Заяц благодарит ребят за помощь.

-Зайчики наелись и теперь они хотят поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серенький умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».Играем два раза.

Итог. Заключительная часть.

-Ребята наше путешествие подошло к концу, нас уже ждет ковер самолет.

Скажем волшебные слова:

Ковер-самолет

Отправляйся в полет

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

(аудиозапись «Голоса птиц»)

-Ну вот мы и дома в детском саду.

- Все наши приключения позади.

-Ребятки скажите, начем мы свами сегодня путешествовали?

- Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)и. т. д.

- как мы помогли зайчикам?

- А в благодарность за помощь зайчики приготовили для вас самую вкусную морковку. (достаёт морковку с конфетами в нутри).

-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 5–6 лет «Математическое путешествие» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» МДОУ «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме: Морское путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах» Задачи: - закрепить навыки счета до четырех; -развивать умение сравнивать предметы по длине, называть форму геометрических фигур, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 07:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Бузакова Елена (УИ 25762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД