Бузакова Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие на ковре - самолете»
Подготовила: БузаковаЕ. А
2017 г.
Цель: Развитие умений использования математических навыков у детей в игре.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Закреплять умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные) количеству (один, много, ни одного, размеру (большой, маленькийшире-уже, длиннее-короче, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей „Путешествие на ковре — самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
- Упражнять в сравнении 2-х групппредметов способом наложения приложения.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, сообразительность, память, наблюдательность.
-Воспитательные:
-Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии со сверстниками.
Форма совместной деятельности:
Области: коммуникация, познание, социализация, музыка, безопасность.
Форма организации :
Групповая, индивидуальная.
Демонстрационный и дидактический материал : ковер- самолет с прорезями в виде геометрических фигур.
2 ручейка (широкий и узкий)
2 дорожки (длинная и короткая)
Бабочки разных цветов (ж,к,с,з., бумажные цветы такого же цветов как бабочки по количеству детей.
Мягкая игрушка заяц для сюрпризного момента, резиновая игрушка морковка 1шт.
Большая морковка для конфет.
Раздаточный материал : геометрические фигуры разного цвета по количеству детей для заплаток. Карточкизеленого цветасизображениям зайчиков, карточки морковок (по 2шт на каждого ребенка).
Оборудование: музыкальный центр (музыкальный фон на протяжении входа в группу, полета детей на самолете, звуки леса во время работы за столами).
Литературный ряд: загадки.
Предварительная работа : повторение геометрических фигур, игра «найди такую же».
Словарная работа:
Одинаково, поровну, столько, сколько, уже - шире, много, длиннее, короче, разноцветные.
Планируемый результат:
Дети правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов. Понимают смысл слов: «Больше», «Меньше», «Столько же», «Короче», «Уже».
Различают и называют геометрические предметы (круг, квадрат, треугольник).
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент :Звучит музыка, дети заходят в группу, встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей, давайте их поприветствуем.
«Здравствуйте!»
А сейчас давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, вам нравится путешествовать. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде)
- А мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолёте. (достаёт ковёр самолёт)
- Ой посмотрите ребята он испорчен, его погрызли мышки.
Воспитатель: Для того чтобы ковер самолёт полетел нужно его починить. (геометрические фигуры)
-На полу лежат заплатки для нашего коврика.
-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
- Соня какая это у тебя фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа. (ответы детей).
Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.
Наш ковёр по небу мчится!
Что же с нами приключится?
Попадём на нем мы в лес,
Полный сказок и чудес!
(аудиозапись «Голоса птиц»)
- Вот мы и прилетели
Воспитатель: Ребята посмотрите впереди нас такая красивая цветочная поляна (выходят). Нам с вами нужно попасть на нее, только к сожалению нам путь перегородили ручейки (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Воспитатель: Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?
Дети: Один шире, а другой уже.
Воспитатель:Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем узкий ручеек, а широкий мы с вами перешагнем большим шагом.
Вот мы с вами и попали на цветочную полянку.
Сколько на поляне цветов? (много)
Какого цвета здесь цветочки? (3-4 ответа детей красные, желтые, синие, зеленые)
Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно посмотрите,там летают бабочки, они сбились с пути им нужно помочь попасть на свой цветочек.
Сколько бабочек? (много)
Возьмите все по одной бабочке.
Яша, сколько у тебя бабочек? Одна.
Соня, сколько у тебя бабочек? Одна.
Воспитатель: Всего сколько бабочек у вас
Дети:Много.
Воспитатель: Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок, только ребятки на цветочки мы не встаем, потому что они завянут и погибнут. (раз, два, три, бабочка лети). Сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Лера, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Всем бабочкам хватило места? Дети: Да.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель.
-Продолжаем наше путешествие по полянке.
А здесь две дороги. Кто скажет,первая дорога какая? А вторая?
По какой дорожке мы пройдем быстрее? (ответы детей).
Давайте все пройдем по короткой дорожке.
Сюрпризный момент.
-Ребята,посмотрите,кто здесь сидит и плачет (Заяц)
-Что случилось, зайчик?
Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.
-Поможем зайчику? Поищем друзей – зайчат? (дети отвечают)
-Вот где зайчики спрятались (На столах в тарелках лежат картинки зайчат, морковок и карточки зеленого цвета).
Воспитатель предлагает покормить их.
-Что зайчики любят? – (морковку).
Дети встают за столы.
-У вас на столах лежат карточки с зайчиками зеленого цвета,а в тарелках картинки морковок. Покормите ваших зайчиков морковкой положите столько же морковок, сколько зайчат.
-Лера сколько у тебя зайчат? Кирилл сколько у тебя морковок?Их поровну?
(Хоровые ответы детей.)
-Маша, что можем сказать о зайцах и морковках? Их поровну, (несколько индивидуальных ответов)
-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчатах и морковках? (зайчиков больше, чем морковок.)
На сколько, больше зайчиков? На сколько, меньше морковок?
Что надо сделать, чтобы их было поровну (положить еще 1 морковку)
Молодцы, ребята (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Заяц благодарит ребят за помощь.
-Зайчики наелись и теперь они хотят поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серенький умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».Играем два раза.
Итог. Заключительная часть.
-Ребята наше путешествие подошло к концу, нас уже ждет ковер самолет.
Скажем волшебные слова:
Ковер-самолет
Отправляйся в полет
Ждет любимый детский сад
Дорогих своих ребят.
(аудиозапись «Голоса птиц»)
-Ну вот мы и дома в детском саду.
- Все наши приключения позади.
-Ребятки скажите, начем мы свами сегодня путешествовали?
- Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
-Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)и. т. д.
- как мы помогли зайчикам?
- А в благодарность за помощь зайчики приготовили для вас самую вкусную морковку. (достаёт морковку с конфетами в нутри).
-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.