Татьяна Фролова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к медвежонку Топтыжке
Возраст: вторая младшая группа
Программное содержание:
- упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);
- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепление цвета;
- развивать речь, мелкую и общую моторику.
Материал и оборудование : две дощечки (широкая и узкая, геометрические фигуры - круг,квадрат, треугольник (два экземпляра по количеству детей, макет домика, плюшевый медвежонок, полоски из бумаги разного цвета.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „В гости к медвежонку Топтыжке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости к одному очень милому медвежонку. А зовут его Топтышка. Топтышка сегодня утром позвонил мне и попросил всех нас приехать к нему.
Ну, что детки поедем в гости к медвежонку? А поедем мы на автобусе. Давайте подойдём к кассе и приобретём билеты. Ребята согласно вашим билетам занимайте место в автобусе. (Детям раздаются геометрические фигуры в виде билета, на стульчики наклеен второй экземпляр геометрических фигур).
В автобус заходит контролёр.
Контролё р:Граждане пассажиры предъявите билеты. (Воспитатель проверяет правильно ли дети нашли геометрические фигуры). Все места заняты согласно билетам. Доброго вам пути.
Физкультминутка:
Дети, а чтобы нам не было скучно в пути давайте поиграем.
(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения, показывает движения соответствующие тексту, а дети повторяют).
Мишка лапу занозил топнуть сначала одной ногой потом другой
Наступив на шишку
Рассердился, пригрозил: погрозить пальчиком
"Ты узнаешь мишку!"
Шишку в сучья закопал, прыжки на двух ногах на месте
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал сесть на корточки
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук погрозить пальчиком
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук прыжок на месте, сесть на корточки
Притаился мышкой.
Ну вот мы и не заметили как подъехали к речке, а на том берегу,вон там на опушке леса видите стоит домик? Вот в этом домике то и живёт Топтышка. Но что же нам делать? Как переправиться на тот берег? Ой смотрите две дощечки лежат. (Сравнение дощечек называя при этом широкая, узкая. Предлагаю детям положить дощечки и перейти через речку, при этом спрашивая какая дощечка? По какой дощечке мы идём). Ну вот мы и переправились через речку по дощечкам. А вот и домик медвежонка. Да вот и сам Топтышка. Ребятки обратите внимание медвежонок чем то огорчён. Здравствуй Топтышка. Что с тобой случилось и чем мы тебе можем помочь? Оказывается у медвежонка самый любимый цвет - это зелёный и он решил выложить дорожку к домику из зелёных дощечек. Только вот беда дощечек много и все они разного цвета. Топтышка растерялся и никак не может отобрать дощечки нужного цвета. Ну, что ребята поможем медвежонку построить дорожку зелёного цвета?
Ох ребятишки и хорошо же вы потрудились. Медвежонку очень понравилась зелёная дорожка и он угощает вас вкусными конфетами. Обратите внимание сколько в тарелочке конфет? (Медвежонок угощает детей конфетой) Ребята а сколько конфет у вас в руке?
Молодцы ребята кушайте на здоровье.