ольга хомчукова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Развивать умения конструировать объекты разной высоты и длины.
- Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
- Закрепить понятия ширины.
Описание конспекта
Воспитатель собирает детей возле стола. На столе лежит конструктор, полоски из бумаги разной длины и ширины, елки разной высоты, мера.
1 часть.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Построим город“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, сегодня мы с вами будем создавать город. Скажите, с чего мы начнем? Что нужно построить? (Ответы детей)
- Правильно, в нашем городе мы построим дома, посадим деревья и проложим дороги. Ребята, а какие дома мы будем строить? (Высокие) А все дома в городе одинаковой высоты? (Нет.) Давайте, с вами построим три дома разной высоты. (Дети строят дома)
- Ребята, а как узнать разной ли высоты наши дома? (Измерить) Чем можно измерить высоту дома? (Линейкой, палочкой, полоской бумаги)
- У нас есть счетная палочка, она будет являться условной меркой. Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте дома? (Ответы детей)
Воспитатель напоминает правила измерения: «Приложите мерку к основанию дома и отметьте конец мерки. К этой точке опять приложите мерку. И так до конца дома»
Таким образом, воспитатель вместе с детьми измеряет высоту домов и сравнивает.
2 часть.
- Ребята, а теперь посадим ели возле наших домов. Давайте, подберем елочки такой же высоты как наши дома. С помощью мерки мы можем узнать высоту елей. (Дети измеряют высоту елей и сравнивают с домами.)
(Дома и ели ставятся на определенном расстоянии, чтобы «дороги» не хватило)
3 часть
- Физкультминутка.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь, давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
4 часть.
- А теперь, ребята, продолжим строить наш город. Нам с вами нужно проложить дороги. У меня две дороги разной ширины. Какая дорога у нас будет для пешеходов, а какая для машин? ( Ответы детей: широкую дорогу проложим для машин, узкую дорогу проложим для пешеходов)
- Ребята, посмотрите, около всех ли домов хватает дороги? (Нет) Давайте с вами достроим дороги. Как узнать, сколько нам нужно отрезать дороги? (Измерить длину, не хватающего куска дороги)
Воспитатель напоминает правила измерения: «Измерять нужно от начало того, чего хочешь измерить слева направо; у конца мерки следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке ит. д.»
- Мы начинаем измерять с конца нашей дорожки до нужной нам длины. Запоминаем. Берем новую дорожку и меркой слева направо отмеряем нужную длину. Отрезаем. Прикладываем к нашей дорожке.
Также мы продлеваем и вторую дорожку.
- Сегодня мы вспомнили, как можно с помощью мерки измерить любую величину предмета. Теперь вы можете продолжить строить город и использовать измерения, где нужно.