Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе.

ольга хомчукова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе.

Программное содержание

- Развивать умения конструировать объекты разной высоты и длины.

- Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

- Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

- Закрепить понятия ширины.

Описание конспекта

Воспитатель собирает детей возле стола. На столе лежит конструктор, полоски из бумаги разной длины и ширины, елки разной высоты, мера.

1 часть.

- Ребята, сегодня мы с вами будем создавать город. Скажите, с чего мы начнем? Что нужно построить? (Ответы детей)

- Правильно, в нашем городе мы построим дома, посадим деревья и проложим дороги. Ребята, а какие дома мы будем строить? (Высокие) А все дома в городе одинаковой высоты? (Нет.) Давайте, с вами построим три дома разной высоты. (Дети строят дома)

- Ребята, а как узнать разной ли высоты наши дома? (Измерить) Чем можно измерить высоту дома? (Линейкой, палочкой, полоской бумаги)

- У нас есть счетная палочка, она будет являться условной меркой. Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте дома? (Ответы детей)

Воспитатель напоминает правила измерения: «Приложите мерку к основанию дома и отметьте конец мерки. К этой точке опять приложите мерку. И так до конца дома»

Таким образом, воспитатель вместе с детьми измеряет высоту домов и сравнивает.

2 часть.

- Ребята, а теперь посадим ели возле наших домов. Давайте, подберем елочки такой же высоты как наши дома. С помощью мерки мы можем узнать высоту елей. (Дети измеряют высоту елей и сравнивают с домами.)

(Дома и ели ставятся на определенном расстоянии, чтобы «дороги» не хватило)

3 часть

- Физкультминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево - вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь, давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

4 часть.

- А теперь, ребята, продолжим строить наш город. Нам с вами нужно проложить дороги. У меня две дороги разной ширины. Какая дорога у нас будет для пешеходов, а какая для машин? (Ответы детей: широкую дорогу проложим для машин, узкую дорогу проложим для пешеходов)

- Ребята, посмотрите, около всех ли домов хватает дороги? (Нет) Давайте с вами достроим дороги. Как узнать, сколько нам нужно отрезать дороги? (Измерить длину, не хватающего куска дороги)

Воспитатель напоминает правила измерения: «Измерять нужно от начало того, чего хочешь измерить слева направо; у конца мерки следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке ит. д.»

- Мы начинаем измерять с конца нашей дорожки до нужной нам длины. Запоминаем. Берем новую дорожку и меркой слева направо отмеряем нужную длину. Отрезаем. Прикладываем к нашей дорожке.

Также мы продлеваем и вторую дорожку.

- Сегодня мы вспомнили, как можно с помощью мерки измерить любую величину предмета. Теперь вы можете продолжить строить город и использовать измерения, где нужно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. «Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА"» Программное содержание : «Познание» - («ФЭМП») - формировать умение составлять число 8 из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Построим ежику домик» Цель: создание условий для закрепления у дошкольников знаний геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; совершенствования сенсорного.

Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Город Цифр» Цель: Закрепление счёта до 10 и обратно. Программное содержание: Закреплять умение считать прямым и обратным счетом, решать логические задачи,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в город Геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе Тема: «Золушка» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета и вычислительной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Построим город» в подготовительной группе.
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...