МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур»

Марина Митюшина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в город Геометрических фигур»

Программное содержание:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в город Геометрических фигур“» размещена в разделах

Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы, в речи отражать пространственные отношения предметов.

Познакомить детей с геометрической фигурой : пятиугольником.

Закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов, составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения.

Развивать у детей логическое мышление, умение сосредотачиваться, разгадывая лабиринт.

Формировать навык самооценки.

Демонстрационный материал :

карта-лабиринт страны Сообразилии, изображения геометрических фигур квадратной и круглой формы разных цветов и размеров.

Раздаточный материал :

цветные карандаши, ножницы, геометрические фигуры из бумаги, наборы геометрических фигур, домики, счетные палочки, простые карандаши, карточки.

Предварительная работа.

Проведение с детьми развивающих игр: «Цвет и форма» (моделирование из геометрических фигур); «Геометрические фигуры»; «Составь узор» (составление узора при помощи линейки – трафарета, «Кто какой предмет выкладывал» (выкладывание из геометрических фигур предметов : светофора, цыплёнока, зайчика, мишки); «Дорисуй картинки».

Ход занятия.

Занятие проводится в группе. На доске прикреплена карта-лабиринт страны Сообразилии. На столах у детей приготовлен раздаточный материал. Дети с воспитателем на ковре.

Воспитатель.

Ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Сообразилии. По ней могут путешествовать те, кто любит отгадывать и загадывать загадки, решать сложные задачи и головоломки, играть в игры, в которых необходимы ум и смекалка. А вы любите такие игры? /да/

Преодолеть все препятствия нам помогут сообразительность, находчивость, внимание и настойчивость. Вы эти качества не забыли взять с собой в путешествие? /нет/

Сейчас проверю.

- Игра «Продолжи счет» (прямой и обратный).

- Игра «Дни недели» (сколько рабочих и выходных дней).

- Игра «Сегодня, завтра, вчера».

- Игра «Назови времена года» (сколько времен года и назови их).

- Игра «Утро, вечер, день, ночь».

Воспитатель:

Молодцы! Я вы готовы путешествию. А вот и карта страны Сообразилии. В этой стране много занимательного и интересного. Здесь есть горы Логических задач, лес Ребусов и Головоломок, озеро Примеров, дороги Лабиринтов, город Геометрических Фигур. Вот в этот город мы с вами и отправимся. Но дорогу в этот город вам придется найти самим, разобравшись в карте-лабиринте. Много дорог, но к нему может привести только одна. Кто хочет отправиться на поиски первым?

(Дети на карте отыскивают дорогу в город).

Воспитатель.

Правильно. А как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры)

Назовите их. (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, круг, овал)

(Воспитатель показывает детям две группы геометрических фигур : четырёхугольники и фигуры округлой формы)

Воспитатель.

Вы видите две группы фигур. Чем отличаются они друг от друга? (четырёхугольники и фигуры округлой формы разной величины и цвета)

(Воспитатель оставляет изображения группы четырёхугольников).

Воспитатель.

Как вы думаете, что общего есть в этих фигурах? (углы и стороны)

Назовите эти фигуры одним словом? (четырёхугольники).

Правильно. А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. Присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель.

Возьмите любой понравившийся вам четырёхугольник и закрасьте его карандашом любого цвета.

Как вы считаете, изменилось ли название фигуры, когда вы её раскрасили? (нет)

А если эти фигуры увеличить, сделать большими? (нет).

Правильно. Значит цвет и размер не существенные признаки (не главные признаки) для этих фигур.

А теперь возьмите ножницы и отрежьте у вашего четырёхугольника один угол.

Что у вас получилось? (получился пятиугольник).

Почему эта фигура называется пятиугольником?

Чем отличается четырёхугольник от пятиугольника?

Воспитатель.

Как вы считаете, какие главные признаки у четырёхугольника? (углы и стороны)

Воспитатель.

Ребята, а жители этого города очень любят заниматься спортом. А вы любите? /да/

Физминутка. Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре – пять,

Шею надо разминать (вращение головой в стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, два – назад.

Потянулись. Распрямились,

Повторяем всё подряд. (наклоны вперёд)

Воспитатель.

Мы продолжим наше занятие за столами. Присаживайтесь.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель

А сейчас мы с вами поможем нашим фигурам найти свои квартиры. А живут они в этом замечательном многоэтажном домике. Как вы думаете, какая фигура живёт в третьем подъезде на втором этаже? /зелёный квадрат/.

А какая фигура живёт в первом подъезде на третьем этаже? /красный круг/

А теперь сами помогите фигурам занять свои квартиры.

(Дети выполняют самостоятельно задание к игре «Логические фигуры»).

Воспитатель.

Какие фигуры живут в первом /втором, третьем, четвертом/ подъезде (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)

Фигуры какого цвета живут на первом (втором, третьем) этаже? (синие, зелёные, красные)

По какому признаку расселены фигуры в доме? (по цвету и форме)

Воспитатель.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дорисуй фигуры». Нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились предметы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.

Какие предметы получились у вас из круга /квадрата, овала/?

Воспитатель.

А сейчас мы с вами работаем со счётными палочками.

1. Из пяти палочек постройте два треугольника.

2. Из семи палочек постройте три треугольника.

(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение задания)

Воспитатель.

Молодцы. Вот и подошло наше путешествие по городу Геометрических Фигур к концу. Что вам понравилось в городе?

Какую бы вы поставили себе оценку за выполненные задания?

Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие». Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах девяти. Закрепить цифры от одного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: младшая Тема: Путешествие в страну сказок» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных.

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: Образовательные области Познание - Познакомить с количеством составом числа 7. Закрепить понимание отношений между числами.

Занятие-игра по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Город Цифр» Цель: Закрепление счёта до 10 и обратно. Программное содержание: Закреплять умение считать прямым и обратным счетом, решать логические задачи,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в царство Снежной королевы» Путешествие в царство Снежной королевы. Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД