Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»

Наталья Фролова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в цирк».

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Фролова Наталья Фёдоровна

Программа «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: подготовительная.

Тема комплексно-тематического планирования: «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в цирк“» размещена в разделах

Тема НОД «Путешествие в цирк».

Образовательная область: «Познавательное развитие», (ФЭМП).

Цель НОД: закреплять знания детей о счёте в пределах 20, знаний о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»-способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально-коммуникативное развитие»- побуждать к решению проблемных ситуаций.

«Художественно- эстетическое развитие» - способствовать совершенствованию умения изображения предмета.

Задачи НОД:

Образовательные-закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах 20, закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие-развивать логическое мышление, память, устную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные-воспитывать интерес к цирковому искусству, любовь к животным и заботливое отношение к ним.

Здоровьесберегающие-способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной деятельности.

Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: чтение стихотворений, отгадывание загадок, решение задач в стихах, изготовление продукта детского творчества (раскрашивание).

Оборудование-музыкальный центр, СД диск с записью песен «Паровозик из Ромашкова», «Цирк», наборное полотно, цифры 1-20, рисунки змеи, тюленя, клоуна, медведя; аппликация рыбок из геометрических фигур, математические наборы, цветные и простые карандаши, изображения воздушных шаров в рабочих тетрадях.

Ход НОД

1. Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но чтобы узнать на чем мы отправимся вам нужно отгадать загадку: «Что ж,дружочек, отгадай,Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница»?Ответы детей.

Рассаживаемся поудобнее, отправляемся в путешествие!

(звучит фонограмма песни паровозика).

2. Основная часть.

- И вот мы в цирке. - Ребята, а вы любите цирк? - Чтобы попасть на представление, нам нужны билеты. Но вот беда, номера билетов перепутались. Давайте разложим все билеты по порядку. - Ну-ка, цифры встаньте в ряд, начинаем наш парад!Дети "по цепочке" выходят к доске и расставляют на наборном полотне цифры от 1 до 20. Читают стихотворение С. Маршака "Весёлый счёт"

Ребята, а какую цифру мы не поставили в числовой ряд и почему? - Итак, все зрители получили билеты. Давайте их посчитаем.

Представление начинается. На арену цирка выводят дрессированного тюленя, он исполнит номер с мячами.

Но чтобы его подбодрить, мы угостим его рыбками (воспитатель вывешивает на доску 3 рыбки из геометрических фигур)

- Скажите, из каких геометрических фигур составлены эти рыбки?

- Ребята, без кого не обходится ни одно цирковое представление?

Кто смешит взрослых и детей?

На арену цирка выходит клоун Тёпа. Он хочет исполнить смешной номер с воздушными шарами. Но в магазине были только бесцветные шарики, и он просит вас помочь ему раскрасить шары.

(звучит песня «Цирк»).Дети раскрашивают воздушные шарики.

Тёпа благодарит вас за помощь (шары расставлены на наборном полотне).

-А сейчас антракт. Кто из вас знает, что такое антракт?

- Давайте немного отдохнём. Физминутка "Кошка".

Представление продолжается.

На арену цирка выезжает дрессированный медведь. Он предлагает вам решить весё лые задачки:

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

2. Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы

Тут одна из них пропала,

видно петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две — теперь.?

-На арену цирка выползает змея Зина. Она хочет показать вам, как ловко умеет проползать через любые препятствия, которые попадаются ей на пути.

-У вас на столах лежат счётные палочки, постройте для змеи Зины препятствие треугольной формы.

-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить треугольник?

-Составьте для змеи препятствия квадратной формы.

-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить квадрат?

-Составьте препятствие прямоугольной формы.

-Сколько счётных палочек потребовалось, чтобы составить прямоугольник.

-Змея Зина благодарит вас за то, что она быстро проползла через все препятствия. Ответы детей.

Дети по «цепочке» выходят к доске и расставляют цифры по порядку на наборном полотне от 1 до 20 и читают стихотворение С. Я. Маршака «Весёлый счет».

3. Рефлексия.

-Ну, что, цирковое представление подошло к концу, а нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». (На доске фотография детского сада).

-Вот мы и в детском саду.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в цирк?

-На память о нашем путешествии возьмите эти разноцветные воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД