Галина Каргина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Сказочное путешествие».
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.
Образовательные цели:
1. Закреплять умения, различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
2. Закреплять умения понимать вопрос: «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет).
4. Учить рисовать методом «тычка».
Развивающие цели: развивать внимание, память, общую моторику рук, речь и речевую активность.
Воспитательные цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбы сказочных героев, сочувствие, сопереживание, закреплять ситуации успеха, удовлетворения от выполнения игровых заданий.
Словарная работа: один, много, высокая, низкая, берлога.
Раздаточный материал по количеству детей : набор овощей, набор геометрических фигур, двухсторонние (двухцветные) сигнальные карточки – «светофорики», плоскостные формы-юбочки лисицы, разные по размеру плоскостные елочки, иллюстрации с изображением медведя в берлоге, ватные палочки, белая гуашь.
Методическая литература:
1. «Математика для детей 3-4 лет» Е. В. Колесникова, творческий центр «Сфера». М. 2013 г.
2. «Угадай сказку» В. Степанов, ООО РОНИ и СПАК, г. Ростов-н-Дону, 2014 г.
Длительность: 15 минут.
Использование ИКТ, мультимедийных средств: ноутбук, диск с записью видео-ролика, мультимедийное оборудование (экран, проектор).
Оборудование: мольберты, мягкие игрушки (медведь, колобок, корзинки (большая и маленькая, макет берлоги, детские столы, тарелочки для наборов геометрических фигур.
Предварительна работа : чтение русской народной сказки «Колобок».
Методы и приемы: игровой, словесный, поисковый, наглядный, наглядно-практический, вопросы к детям продуктивного, репродуктивного характера, индивидуальный, дифференцированный.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Игровой момент. Дидактическая игра «Один — много».
Воспитатель: Отгадайте в какую сказку мы отправимся:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок.
Воспитатель: А где же колобок? (Дети самостоятельно находят колобка.) А вот и он.
Жил веселый Колобок,
Колобок румяный бок.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Катится Колобок, а на встречу ему заяц:
Я зайчик маленький
Прыг-скок, прыг-скок.
Помоги мне, Колобок.
Хитрая лиса раскидала по полянке все мои овощи.
Поможем зайчику. В большую корзину соберем большие морковки, а в маленькую — маленькие.
- Сколько больших морковок? (Много.)
- Сколько маленьких морковок? (Много.)
- Остались ещё овощи. Назовите их. (Капуста и огурец.)
Подойдите и возьмите светофорики. Покажите, какого цвета огурец? Какого цвета морковка большая? Какого цвета капуста?
Поблагодарил заяц и покатился колобок дальше.
2. Сравнение двух предметов по высоте.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему серый волк.
Я — сердитый волк,
Я зубами щелк.
Колобок, колобок
Я тебя съем!
Колобок: Ребята, помогите мне. Спрячьте меня.
Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, где можно спрятать колобка? Посмотрите вокруг. (Если дети затрудняются, подвожу к столам, где располагаются плоскостные елочки.)
За какую ёлочку можно спрятать колобка, чтобы его не было видно? Попробуйте спрятать колобка за низкую ёлочку. Теперь - за высокую. За какой елочкой колобок не смог спрятаться? (За низкой.) А за какой елочкой его не видно? (За высокой.) (Дети выполняют задание). Здорово у всех получилось! (Дети хлопают в ладоши.) Какая радость, что колобок жив! Волк так и ни с чем ушёл в лес.
А колобок покатился дальше.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ.
Мы шли, шли, шли
На полянку пришли.
(Дети выполняют движения с речью.)
3. Рисование методом «тычка».
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы встретим сейчас? (Медведя.)
Где же мишка? Что делает медведь зимой? (Спит.)
(Дети подходят к макету берлоги. Там «спит» бурый мишка.)
Воспитатель: Ой! Мишка спит. Тихо, не будем мешать. Посмотрите, мишка не укрыт снегом. Ему холодно.
Мишка тут усталый
На полянке спит.
Помогите дети
Мишеньку укрыть.
Воспитатель: Снежок укрывает медведя и он засыпает до весны. Поможем медведю и укроем его снегом. Какого цвета снег? (Белый.) Чтобы нарисовать снег, нужны кисточки, но их у нас нет. Что же нам делать? Чем еще можно рисовать? (Обращаю внимание детей на ватные палочки.) Будем рисовать ватными палочками.
Аккуратно опускаем ватную палочку в белую краску и примакиваем на листочек. (Показываю прием рисования.)
И вот так постепенно укрываем всего медведя белым, мягким снегом. Теперь вы попробуйте.
(Дети самостоятельно рисуют, стоя за мольбертами.)
Пока мы укрывали мишку, пошёл снег.
4. Электронная физминутка для глаз «Снежинки».
(Демонстрация электронной физминутки на мультимедийном экране.)
5. Дидактическая игра «Подбери узор по форме и по размеру».
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а на встречу ему хитрая лиса.
Лисичка очень хочет гулять по лесу в нарядной юбочке. Помогите украсить юбочку цветным узором. Подберите узор по форме и размеру. Будьте внимательны.
(Дети подходят к столам, где расположены фигурки лисы с вырезанными на юбочках отверстиями разной формы и разного размера и стоя выполняют задание.)
Матурмы? Красивые юбочки получились.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Кому мы помогали? (Зайчику, колобку, медведю, лисичке.) Молодцы! Всё у вас получилось! Похлопайте друг другу. На память я дарю вам вот этих колобков. Путешествие в сказку закончилось.
Покружились, покружились
И в детском садике очутились.