Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Анна Евдокимова
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Необыкновенное путешествие на планету Математика»

Образовательные задачи :

- учить называть последующее и предыдущее число; решать арифметические задачи на слух;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить знания детей о геометрических фигурах; (ромб, овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник);

- закрепить представление детей о составе числа 5;

- закрепить представление детей о временах года, дней недели, частей суток, и их последовательности;

- закрепить знания о космосе, дать знание о космическом теле «Метеорит»;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; количественного и порядкового счета;

-упражнять детей в ориентировке в пространстве относительно предмета (справа, слева, за, на, перед);

- продолжать учить подбирать слова – антонимы, связно выражать свои мысли.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, конструктивные способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

- создавать психологический комфорт путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снимать физическое напряжение посредством двигательной активности.

Коррекционные задачи:

-   развивать мелкую и общую моторику, зрительно – моторную координацию, зрительно-пространственное и временное представление, зрительное внимание,

- повышать остроту зрения,

- совершенствовать цветовое восприятие;

- готовить к формированию бинокулярного зрения.

Демонстрационный материал :

- послание в форме звезды - открытки;

- резиновый мяч;

- видеопризентация слайд № 1 «Ракета», № 2 «Шаттл», №3 «Старт ракеты», №4 «Сообщение из центра управления полетами», №5 «Голос жителей планеты Математика», №6 «Метеоритное скопление», №7 «Столкновение астероидов», №8, №9 «Горение метеорита», № 10 видео «Метеоритный дождь», №11 аудиозапись “Падение метеорита”, №12 «Радиошум».

- разрезная картина «Ракета» ,разрезная картинка - «Ракета» (тень) для фланелеграфа.

- атрибут к развивающей игре «Отгадай код» (ромб,овал,триугольник,пятиугольник)

- ноутбук

- картинка «Созвездие числа 5»

- желтые звезды 6 штук (8 см)

- белые звезды 15 штук (8 см)

- наушники

- атрибут к дидактической игре «Продолжи ряд» (полоса с геометрическими фигурами, детали корабля)

- зрительные ориентиры (планета «Земля», планета «Марс», луна, солнце)

- макет планеты Математики

- дверь космического корабля (дуга)

- полоска бумаги с названием ракеты

Раздаточный материал :

- (полоски) «математические неравенства»

- конверты с цифрами от 1 – 10

- атрибуты к дидактическая игра «Продолжи ряд»

полоски с геометрическими фигурами

геометрические фигуры (ромб, овал, прямоугольник)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Группа украшена по теме «Космос». По сигналу колокольчика дети подходят к воспитателю. У воспитателя в руках послание.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне пожалуйста. Ребята, повернитесь, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваемся)

– Поздоровались, молодцы, посмотрели на гостей, а теперь повернитесь ко мне. Встаньте поудобнее, что бы никто друг другу не мешал. (дети встают полукругом в 2 ряда)

- Сегодня, когда я зашла в группу, то увидела на подоконнике звезду. Вот она, посмотрите. (показываю, открываю ее)

– Ой, что это? Она принесла нам послание!

Воспитатель читает послание

«Всем! Всем! Всем! Кто получит это послание! Мы, жители планеты Математика, попали в беду! По нашей планете пронесся разрушительный ураган. Он оставил нас без крова! Мы просим вас помочь, вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на планете Математика?

Дети: Цифры, знаки, задачи, геометрические фигуры

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи и примеры.

- Поможем жителям планеты Математика?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам придется отправиться?

Дети: В космос.

Воспитатель: А что такое космос? Что можно увидеть в космосе?

Дети: Планеты, кометы, звезды, космические корабли, спутники.

Воспитатель: В космосе можно встретить планеты, звезды, астероиды, кометы и метеориты, там летают космические ракеты, спутники, там нет кислорода и всегда темно.

– Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты

Воспитатель: Как звали первого человека, космонавта, полетевшего в открытый космос? Первого человека, который побывал там?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Когда он совершил этот полет?

Дети: 12 апреля 1961 года,

Воспитатель: Ребята, космонавты, люди особенные… Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелый, здоровый, умный.

Воспитатель: Хорошо, вы правильно сказали. Но он должен обладать еще несколькими качествами. А какими,вы узнаете, если мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Дети, встаньте в круг.

- Я называю слово,а возвращая мне мяч, вы должны назвать слово с противоположным значением

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Неуклюжий –ловкий

Глупый-умный

Грязный-чистый

Больной-здоровый

(воспитатель встает в круг к детям)

Воспитатель: И так ребята, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелый, отважный, умный, здоровый, трудолюбивый, ловкий, добрый, сильный.

Воспитатель: Космонавты люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты.

- А на чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле : ракета, шаттл.

Воспитатель: Правильно дети. Посмотрите на них. (смотрим фото космических кораблей, слайд №1, №2)

– И так, сегодня мы превратимся в космонавтов и полетим на планету Математика. Но что бы добраться до планеты Математика, что нам нужно?

Дети: Нам нужен космический корабль.

Воспитатель: Да, нам нужен космический корабль. А какой он будет, мы узнаем, собрав его из разных деталей.

– Пройдем в сборочный цех. (1 группа детей подходит к столу, где расположена разрезная картинка космического корабля – ракета; 2 группа детей подходит к мольберту, где разрезная картинка корабля – ракета - тень)

– Соберите наш космический корабль! (дети собирают Ракету)

– Что у вас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Правильно – это ракета.

– А кто помнит, как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин совершил свой первый полет?

Дети: Восток – 1

Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня полетим в открытый космос на нашей ракете. Давайте тоже дадим ей название.

- Как можно назвать нашу ракету?

Дети: Быстрая, Скорость, Искра

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что я думаю… Мы с вами дружные ребята, значит, ракету надо назвать…

Дети: Дружба

Воспитатель кладет название на ракету

Воспитатель: И так наша ракета называется «Дружба».

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами на ней полетим?

Дети: На планету Математика

Воспитатель:

– И так, экипаж может занять свои места на борту корабля! (дети проходят на места, подлезая под дугу)

– Вот теперь мы готовы к путешествию!

Воспитатель: Но чтобы ракета взлетела вам нужно разгадать код. Вот он. (воспитатель открывает на доске код из геометрических фигур)

– Код состоит из геометрических фигур, рядом с которыми надо поставить определенные цифры. Подумайте, какую цифру надо поставить рядом с треугольником?

Дети: Цифру 3 и т. д.

– Молодцы, вы проявили смекалку и сообразительность они нам пригодятся в нашем путешествии.

- Отправляемся в путь. Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем обратный отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»(считаем) СТАРТ!

(воспитатель нажимает кнопку пуска, включается запись звука двигателя, и видео №3 «Полет в космосе»)

- Итак, заработали моторы, ракета набирает нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Мои юные космонавты, мы с вами настоящий космический экипаж.

На борту каждого корабля, капитан ведет бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть.

(воспитатель показывает его)

- Но чтобы его нам с вами заполнить, надо ответить на вопросы:

-Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Сколько всего времен года? Назовите их.

Дети: 4 времени года, осень, зима, весна, лето

Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?

Дети: Всего 3 осенних месяца

Воспитатель: Назовите осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети: Октябрь

Воспитатель: Он который по счету?

Дети: Октябрь второй по счету месяц осени

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите их.

Дети: В неделе 7 дней, понедельник,вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня вторник

Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет?

Дети: Завтра будет среда

Воспитатель: А вчера был?

Дети: Вчера был понедельник

Воспитатель: Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

Дети: 4 части суток, утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Какое время суток сейчас?

Дети: Сейчас утро

Воспитатель: Какие вы у меня смышленые, все правильно, хорошо, спасибо вам за помощь, наш бортовой журнал заполнен!

–Посмотрите в этот иллюминатор.

(На мольберте появляется созвездие числа 5)

- Экипаж, внимание! Перед нами созвездие числа 5. (рассматриваем его)

- Сколько звезд в этом созвездии? Посчитаем! (считаем)

– Ой, смотрите как много звезд в космосе. (у мольберта стоят подносики со звездочками, воспитатель показывает их)

- Здесь звездочки какого цвета (белые, а здесь (желтые?

-Звездочки очень озорные и любят играть, давайте с ними немного поиграем?

- Соберем звездные дорожки числа 5. Здесь звезды всегда выстраиваются в ряд, в число 5.

- И так, как можно получить число 5?

(вызывается 1 ребенок к мольберту, потом меняется)

– Выложи 5 звезд желтого цвета и положи их в ряд.

– Сколько звезд ты отсчитал?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Замени последнюю звезду, звездой другого цвета.

– Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 4

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 1

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 3 желтых и 2 белых звезды, и положи их под звездами первого ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 3

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 2

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 2 желтых и 3 белых звезды, и положи их под звездами второго ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 2

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 3

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 1 желтую и 4 белых звезды, и положи их под звездами третьего ряда.

Воспитатель: Сколько желтых звезд?

Дети: Желтых звезд 1

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 4

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Д - Всего 5 звезд

Воспитатель: Выложи 5 белых звезд, и положи их под звездами четвертого ряда.

Воспитатель: Сколько белых звезд?

Дети: Белых звезд 5

Воспитатель: Есть место для желтых звезд?

Дети: Для желтых звезд нет места

Воспитатель: Значит сколько желтых звезд в этом ряду?

Дети: 0 желтых звезд

Воспитатель: Сколько всего звезд в ряду?

Дети: Всего 5 звезд

Воспитатель: И так, как вы видите, число 5 можно получить разным способом. Скажите, как можно получить число 5.

Д - 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1и 4, 5 и 0

Воспитатель: Космонавты на борту космического корабля объявляется разминка…

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Дети садятся на места

(звучит аудиозапись)

Слайд №4 «Сообщение из центра управления полетами» : «Дружба, Дружба, это Земля. У вашего корабля обнаружена неисправность. Срочно устраните ее!»

Воспитатель: Ребята, что то сломалось. Помогите мне устранить поломку!

Вот детали корабля (воспитатель демонстрирует полосу с недостающими фигурами и прикрепляет к мольберту)

Воспитатель: Назовите какой геометрической формы детали корабля. (овал, ромб, прямоугольник)

- У вас на столах лежат еще детали.

- Посмотрите, подумайте, какие детали потерялись, каких геометрических фигур не хватает. Вам надо продолжить ряд, чтобы устранить неисправность

- Лера, подойди ко мне. Лера будет работать со мной, а вы на своих местах.

(дети выполняют задание)

– Замечательно! Все справились с заданием. Поломка устранена!

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в иллюминатор, посмотрите на право, посмотрите налево, присядьте, привстаньте, посмотрите вверх. (руки сложены в форме круга, у лица) Что вы видите? (планеты, солнце)

- Внимание! Внимание! Вижу космические тела. Найдите глазами планету Земля, планету Марс, Луну, Солнце. (3 раза)

- Давайте закроем наши глазки, погладим их, они наверно очень устали…

(пока дети массируют закрытые глаза, открываю макет планеты Математика)

- Открываем глаза, посмотрите,перед нами планета Математика. Приземляемся.

–Экипаж может покинуть корабль. Подойдите ко мне. (воспитатель стоит около макета)

- Вот она планета математики, вот ее жители цифры. (перед детьми макет планеты)

- Вспомните с какой просьбой они к нам обратились?

Дети: Помочь вернуть дома на свои места.

Воспитатель: Бедные жители, они остались без крова над головой. Давайте им поможем? Будьте внимательны! Дома нужно расположить в определенной последовательности и в определенном направлении.

Первый дом был красным с квадратным окном и стоял справа от ели.

Второй дом был синим с треугольным окном и стоял слева от ели.

Третий дом был зеленым с круглым окном и стоял справа от второго домика.

Четвертый дом был желтым с овальным окном и стоял за фонарем

Пятый дом был фиолетовым с прямоугольным окном на цветочной поляне.

Шестой дом был оранжевым с квадратным окном и стоял перед скамейкой

Седьмой дом был коричневым с треугольным окном справа от реки

Восьмой дом был розовым с круглым окном и стоял слева от реки

Девятый дом был голубым с овальным окном и стоял перед машиной

Десятый дом был белым с окном в форме ромба и стоял за забором

(Дети ставят каждый дом на свое место).

Воспитатель: Вот теперь ребята вы молодцы, помогли жителям планеты!

(звучит голос жителей планеты математики слайд № 5)

«Спасибо, ребята, нам стало так уютно и спокойно в наших домах, когда вы их вернули на свои места. А что бы не скучали мы предлагаем поиграть

Воспитатель: Проходите на свои места. (дети садятся на свои места)

- И так первая игра «Назови соседа»

- Разложите перед собой цифровой ряд от 1 – 10. Жители планеты математики просят вас показать своих соседей. Я подниму домик с его жителем, а вам надо показать его соседей, используя свои цифры, которые лежат пред вами.

- Кто сосед цифры 5 (дети показывают) и т. д.

– Какие вы быстрые и смышленые!

Воспитатель: Вы, ребята,молодцы! Помогли жителям планеты Математика!

- Здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Попрощайтесь с жителями планеты Математики, помашите им рукой! (до свидания)

- Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Экипаж готов? Начинаем обратный отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск!»(считаем) Поехали!

(воспитатель нажимает на кнопку на пульте управления – ноутбук, включается запись звука двигателя, и видео №3 «Полет в космосе»)

– И так, мой дружный экипаж, мы с вами летим обратно, в детский сад.

- Ой посмотрите в иллюминатор. (слайд №6 «Метеоритное скопление»)

- Что это?

Дети: Метеориты.

Метеорит – это небольшой кусок Астероида. Астероиды (большие куски скалы, это остатки мусора, после образования планет в солнечной системе) сталкиваются и их осколки это и есть Метеориты. (слайд №7) Когда метеорит попадает в слои атмосферы земли, то начинает гореть. (слайд №8, №9). Они светятся в темном небе как падающая звезда. Именно это явления часто называют падающей звездой.

Падение сотен и тысяч метеоритов в ограниченном секторе неба (то есть части неба) называют Метеоритным дождем. (слайд № 10 видио)

Воспитатель: Ребята, встаньте, посмотрите в другой иллюминатор, посмотрите налево, посмотрите на право, присядьте, привстаньте, что вы видите? (детский сад)

- Перед нами детский сад, мы приземляемся.

– Экипажу можно покинуть корабль, подойдите ко мне.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы летали?

- Что больше всего вам понравилось в нашем приключении?

- Что для вас было сложно?

- Что нового вы узнали?.

Звучит радиошум. Воспитатель надевает наушники: (слайд № 12)

Воспитатель: “Да. да. прием. получили,спасибо вам большое…”

- Ребята, жители планеты математики спросили у меня, получили ли мы угощения, и еще раз благодарят вас за помощь.

-Вот оно! Наш телепорт доставил его.

- Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните эти улыбки на целый день! Занятие окончено, можете поиграть, скоро будем пить чай!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Весна идет!» Цель: уточнить математические представления детей Задачи: продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект открытой ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений Галина Грицаенко Конспект открытой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 26 июня 2016 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД