Лилия Маслакова
Рисование на тему «Как мы играем в детском саду»
Открытое занятие
«Организация воспитательно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»
Рисование на тему «Как мы играем в детском саду»
(подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию у воспитанников способности к созданию замысла для рисунка, основанного на приобретенных впечатлениях. Активизировать воображение и творческий потенциал.
Публикация «Рисование на тему „Как мы играем в детском саду“» размещена в разделах
Задачи: Закреплять способность детей передавать в изобразительном искусстве впечатления, полученные из окружающей действительности, изображать простые движения человеческой фигуры, гармонично размещать объекты на плоскости листа, выполнять рисунки в крупном масштабе. Совершенствовать навыки создания контуров с помощью простого карандаша с последующим нанесением цвета. Развивать образное мышление и устойчивость внимания. Укреплять технические навыки работы с различными художественными материалами. Формировать позитивное отношение к окружающим.
Материалы: Листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
Вводная часть. Воспитатель использует колокольчик, чтобы привлечь внимание детей.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй!
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает –
В небо улетает.
– Сегодняшнее занятие по рисованию будет особенным, и начнем мы его с игры. Давайте поиграем в "Море волнуется" (проводится игра).
(Дети рассаживаются за столы).
– Ребята, вам нравится играть? В какие игры вы любите играть?
– Вам больше нравится играть в одиночку или с друзьями?
– Почему веселее играть вместе?
– Верно, когда много участников, можно придумать интересные сюжеты, распределить роли и развернуть увлекательное действие. – Расскажите, в какие игры вы любите играть в детском саду? (Дети делятся своими предпочтениями).
– Как вы думаете, почему мы начали занятие с игры? Что мы будем рисовать?
– Сегодня мы нарисуем, как мы играем, а затем покажем ваши работы родителям, чтобы они увидели, как вам радостно и весело в детском саду.
Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций "Дети играют".
– Посмотрите на картинки. Как вы думаете, чем заняты дети? Как вы это определили? В какой позе находится сидящий человек? Какие признаки указывают на то, что мальчик бежит? (Объяснения детей). Да, корпус немного наклонен вперед, руки и ноги согнуты, одна нога впереди, другая сзади.
2. Объяснение этапов рисования:
• Определяем верхнюю и нижнюю границы рисунка, отмечая макушку головы и стопы.
• Рисуем овал лица.
• Обозначаем шею двумя линиями.
• Рисуем линию плеч.
• Формируем туловище в виде прямоугольника.
• Рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, отмечаем локоть на уровне талии. Длина плеча равна расстоянию от плеча до талии, длина предплечья – от талии до середины бедра.
• Ноги состоят из трех овалов. Они толще и длиннее рук. Рисуем вытянутый овал от бедра до колена, затем от колена до голени. Обе части примерно равны по длине. Стопа изображается небольшим овалом.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Девочки и мальчики, разминаем пальчики.
4. Карандашиком потрём и ладошки разомнём!
5. Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу!
6. Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть. Организация выставки работ.
– Внимательно посмотрите на рисунки и попробуйте определить, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который вам больше всего понравился, и объясните свой выбор.