Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино»

Надежда Ивановна Копейкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино»

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет) .

- Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Совершенствовать навыки измерения длины предметов с помощью условной меры.

- Упражнять в счёте предметов по осязанию.

Развивающая:

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, умение расставлять знаки больше, меньше, равно; внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: письмо Буратино; крупный счетный материал на магнитах; магнитная доска, цифры и математические знаки, 3 обруча; "яблоки" красного, желтого, зеленого цветов - матерчатые круги, в которые зашита фасоль (по 3, 5, 7 шт. в каждом, карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши, образец для игры "Украсим платочек".

Раздаточный материал: карточки с игрой "Кто поймал рыбку" (по количеству детей, листы белой бумаги,разноцветные цветочки, листочки с заданием "Сравни числа", цветные карандаши счётные палочки, полоски картона разного цвета и разной длины, смайлики, раскраска «Буратино»

Ход занятия:

Мимическая гимнастика

Встаньте прямо,

Распрямитесь,

Удивитесь,

Рассердитесь,

Улыбнитесь

И садитесь

Воспитатель: Дети, настроение у нас хорошее. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель:

- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо.

Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Буратино.

- Посмотрите - это письмо от Буратино, давайте его прочитаем.

Читает письмо Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Папа Карло мечтает, чтобы я пошёл в школу. Но для того, чтобы это произошло, мне нужно выбраться из страны дураков. А выбраться оттуда я смогу только в том случае, если справлюсь с заданиями. Но мне задали такие сложные задания по математике, которые я совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, высылаю вам эти математические задания в письме".

- Дети, здесь и правда написаны какие-то задания.

- Зачем Буратино написал эти задания вам? (Ребята предлагают помочь Буратино в выполнении трудных заданий) .

- Как Буратино узнает, что вы помогли ему? (Дети предлагают написать ответное письмо)

Когда решение проблемной ситуации найдено, педагог предлагает детям приступить к выполнению заданий Буратино.

Задание 1. «Кто поймал рыбку»

Цифры перепутались, соедините цифры по порядку от 1 до 20. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, кто поймал рыбку.

Дети соединяют по порядку цифры на заранее подготовленных листках.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает занятие:

-Ребята, давайте повторим прямой счет от 10 до 1. (Воспитатель передаёт мяч ребёнку, сидящему в первом ряду, и называет «10», тот передаёт его товарищу, называя следующую цифру)

Задание 2. Составьте задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математикой? (Учились решать задачи) .

-Верно, поэтому мы сможем помочь Незнайке и составим для него нужные задачи. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Далее воспитатель предлагает детям составить задачу с синими воздушными шарами (используется демонстрационный счетный материал на магнитах) .

-У Саши было 4 больших мяча (выкладывает на магнитной доске демонстрационный материал).

Лена подарила Саше еще 1 маленький мячик.

Педагог приглашает к доске ребенка, который прибавляет еще один мяч.

-Ребята, мячиков стало больше или меньше? (больше).

-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.

Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.

Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько мячиков стало у Саши) .

-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно) .

Затем воспитатель предлагает детям составить задачу на вычитание. При этом используется другой демонстрационный материал: яблоня с прикреплёнными к ней яблоками.

Воспитатель приглашает к доске ребенка, который выкладывает решение задачи.

-Вы справились с заданием! Молодцы!

- Ребята, Буратино прислал нам те задачи, которые он не смог решить. Сейчас я буду вам читать эти задачи, а вы с помощью цифр покажите мне ответ к каждой задаче.

Игра «Молчанка»

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть Андрюша захотел,

и две груши съел( 4-2=2)

3. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Задание 3. Разложи яблоки в корзинки.

Ребята, с нашего волшебного дерева упали 10 яблок. Буратино просит помочь ему разложить их в корзинки.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, где разложены три обруча с цифрами 3, 5 и 7 в центре - это "корзины", а на детском столе лежат "яблоки" с фасолью внутри. В зеленых яблоках - по 7 шт., в красных - по 5 шт., в желтых - по 3 шт.

- Ребята, в яблоках разное количество семечек. Вы должны на ощупь сосчитать, сколько семечек в яблоке, а потом встать рядом с той корзинкой, где лежит цифра, которая показывает количество семечек в вашем яблоке.

-Возьмите каждый по одному яблоку и начинайте считать.

Дети выполняют задание и встают рядом с нужной "корзиной".

Воспитатель уточняет у ребят, сколько семечек в их яблоках, какая цифра показывает количество семечек, хвалит за старание, а затем предлагает прочитать письмо дальше.

Задание 4. «Выбери нужную дорожку»

Ребята, чтобы попасть домой, Буратино нужно правильно выбрать дорогу. Длина этой дорожки- 3 условные меры (счётные палочки). У вас на столах лежат несколько полосок разного цвета. Давайте измерим их с помощью счётной палочки и найдём нужную дорожку. Как будем измерять?

- Кладём палочку от начала полоски и карандашом отмечаем место, где она закончилась. К этой точке опять прикладываем палочку. И так до конца дорожки.

Задание 5. «Украсим платочек»

Ребята, Буратино захотел сделать для Мальвины в подарок платочек, но его нужно правильно украсить. Давайте ему в этом поможем.

У детей на столах лежат листы

Инструкция: в правый верхний угол положите красный цветочек;

в левый нижний угол положите синий цветочек;

в середину положите жёлтый;

в левый верхний положите зелёный;

в правый нижний оранжевый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проверьте себя. Оцените правильность выполненной вами работы с помощью Солнышка (улыбается - всё правильно, прямой ротик - есть ошибки, уголки рта опущены - всё неправильно)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели- встали, сели - встали

И на месте побежали

Задание 6. «Сосчитай и заштрихуй»

-Заштрихуйте треугольники зеленым цветом, круги - синим, прямоугольники - красным, квадраты – жёлтым, а овалы - коричневым цветом. Посчитайте количество фигур и запишите нужную цифру в пустой квадратик рядом с изображением фигуры.

Задание 7. «Сравни числа»

В рабочей тетради в клеточку поставьте нужные знаки, сравнив написанные числа.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Незнайки и смело можем отсылать ему письмо с правильными решениями.

- Скажите мне, какие же задания для Буратино мы выполнили?

- Что для вас сегодня было сложным?

Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.

В благодарность за нашу помощь Буратино прислал вам вот эти раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 14:55
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей старшего возраста
Подвижные народные игры для детей старшего возраста 1. Русская народная игра «Капуста». Цель: развивать внимание, мышление. Ход игры....
ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайка» в средней группе
Задачи: знакомить детей с переоеиными птицами Красноярского края - чайкой. Учиться лепить птицу, используя приём отягивания. Воспитывать желание...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
Цель: Формировать знания детей о весенних цветах-одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: Уточнить знания об одуванчике...