Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино»

Надежда Ивановна Копейкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино»

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет) .

- Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Совершенствовать навыки измерения длины предметов с помощью условной меры.

- Упражнять в счёте предметов по осязанию.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Помогите Буратино“» размещена в разделах

- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, умение расставлять знаки больше, меньше, равно; внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: письмо Буратино; крупный счетный материал на магнитах; магнитная доска, цифры и математические знаки, 3 обруча; "яблоки" красного, желтого, зеленого цветов - матерчатые круги, в которые зашита фасоль (по 3, 5, 7 шт. в каждом, карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши, образец для игры "Украсим платочек".

Раздаточный материал: карточки с игрой "Кто поймал рыбку" (по количеству детей, листы белой бумаги,разноцветные цветочки, листочки с заданием "Сравни числа", цветные карандаши счётные палочки, полоски картона разного цвета и разной длины, смайлики, раскраска «Буратино»

Ход занятия:

Мимическая гимнастика

Встаньте прямо,

Распрямитесь,

Удивитесь,

Рассердитесь,

Улыбнитесь

И садитесь

Воспитатель: Дети, настроение у нас хорошее. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель:

- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо.

Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Буратино.

- Посмотрите - это письмо от Буратино, давайте его прочитаем.

Читает письмо Буратино.

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Папа Карло мечтает, чтобы я пошёл в школу. Но для того, чтобы это произошло, мне нужно выбраться из страны дураков. А выбраться оттуда я смогу только в том случае, если справлюсь с заданиями. Но мне задали такие сложные задания по математике, которые я совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, высылаю вам эти математические задания в письме".

- Дети, здесь и правда написаны какие-то задания.

- Зачем Буратино написал эти задания вам? (Ребята предлагают помочь Буратино в выполнении трудных заданий) .

- Как Буратино узнает, что вы помогли ему? (Дети предлагают написать ответное письмо)

Когда решение проблемной ситуации найдено, педагог предлагает детям приступить к выполнению заданий Буратино.

Задание 1. «Кто поймал рыбку»

Цифры перепутались, соедините цифры по порядку от 1 до 20. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, кто поймал рыбку.

Дети соединяют по порядку цифры на заранее подготовленных листках.

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает занятие:

-Ребята, давайте повторим прямой счет от 10 до 1. (Воспитатель передаёт мяч ребёнку, сидящему в первом ряду, и называет «10», тот передаёт его товарищу, называя следующую цифру)

Задание 2. Составьте задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математикой? (Учились решать задачи) .

-Верно, поэтому мы сможем помочь Незнайке и составим для него нужные задачи. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Далее воспитатель предлагает детям составить задачу с синими воздушными шарами (используется демонстрационный счетный материал на магнитах) .

-У Саши было 4 больших мяча (выкладывает на магнитной доске демонстрационный материал).

Лена подарила Саше еще 1 маленький мячик.

Педагог приглашает к доске ребенка, который прибавляет еще один мяч.

-Ребята, мячиков стало больше или меньше? (больше).

-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.

Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.

Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько мячиков стало у Саши) .

-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно) .

Затем воспитатель предлагает детям составить задачу на вычитание. При этом используется другой демонстрационный материал: яблоня с прикреплёнными к ней яблоками.

Воспитатель приглашает к доске ребенка, который выкладывает решение задачи.

-Вы справились с заданием! Молодцы!

- Ребята, Буратино прислал нам те задачи, которые он не смог решить. Сейчас я буду вам читать эти задачи, а вы с помощью цифр покажите мне ответ к каждой задаче.

Игра «Молчанка»

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть Андрюша захотел,

и две груши съел( 4-2=2)

3. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

Задание 3. Разложи яблоки в корзинки.

Ребята, с нашего волшебного дерева упали 10 яблок. Буратино просит помочь ему разложить их в корзинки.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, где разложены три обруча с цифрами 3, 5 и 7 в центре - это "корзины", а на детском столе лежат "яблоки" с фасолью внутри. В зеленых яблоках - по 7 шт., в красных - по 5 шт., в желтых - по 3 шт.

- Ребята, в яблоках разное количество семечек. Вы должны на ощупь сосчитать, сколько семечек в яблоке, а потом встать рядом с той корзинкой, где лежит цифра, которая показывает количество семечек в вашем яблоке.

-Возьмите каждый по одному яблоку и начинайте считать.

Дети выполняют задание и встают рядом с нужной "корзиной".

Воспитатель уточняет у ребят, сколько семечек в их яблоках, какая цифра показывает количество семечек, хвалит за старание, а затем предлагает прочитать письмо дальше.

Задание 4. «Выбери нужную дорожку»

Ребята, чтобы попасть домой, Буратино нужно правильно выбрать дорогу. Длина этой дорожки- 3 условные меры (счётные палочки). У вас на столах лежат несколько полосок разного цвета. Давайте измерим их с помощью счётной палочки и найдём нужную дорожку. Как будем измерять?

- Кладём палочку от начала полоски и карандашом отмечаем место, где она закончилась. К этой точке опять прикладываем палочку. И так до конца дорожки.

Задание 5. «Украсим платочек»

Ребята, Буратино захотел сделать для Мальвины в подарок платочек, но его нужно правильно украсить. Давайте ему в этом поможем.

У детей на столах лежат листы

Инструкция: в правый верхний угол положите красный цветочек;

в левый нижний угол положите синий цветочек;

в середину положите жёлтый;

в левый верхний положите зелёный;

в правый нижний оранжевый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проверьте себя. Оцените правильность выполненной вами работы с помощью Солнышка (улыбается - всё правильно, прямой ротик - есть ошибки, уголки рта опущены - всё неправильно)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели- встали, сели - встали

И на месте побежали

Задание 6. «Сосчитай и заштрихуй»

-Заштрихуйте треугольники зеленым цветом, круги - синим, прямоугольники - красным, квадраты – жёлтым, а овалы - коричневым цветом. Посчитайте количество фигур и запишите нужную цифру в пустой квадратик рядом с изображением фигуры.

Задание 7. «Сравни числа»

В рабочей тетради в клеточку поставьте нужные знаки, сравнив написанные числа.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Незнайки и смело можем отсылать ему письмо с правильными решениями.

- Скажите мне, какие же задания для Буратино мы выполнили?

- Что для вас сегодня было сложным?

Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов.

В благодарность за нашу помощь Буратино прислал вам вот эти раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Удивительная математика». Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7) Программное содержание:. Продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 14:55
+277Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД