Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе

Любовь Ткачёва
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе

Цель занятия :

закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус, пирамида, куб);

продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами;

развивать логическое мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „Помоги Буратино“ в средней группе» размещена в разделах

совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию : демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, таблица – домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 5;

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

- Сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Части суток». Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? Давайте назовём их.

Когда вы просыпаетесь? (утро)

Когда вы обедаете? (день)

Ужинаете? (вечер)

А светит луна? (ночь)

Когда просыпается солнце? (утро)

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? Как вы думаете от кого оно?

Дети: Буратино

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Ну, тогда в путь. (Дети подходят к доске)

Игра «Назови фигуры»

Воспитатель: Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр)

- Здесь есть золотой ключик?

Воспитатель: Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе игра «Пройди правильно по цифрам» прямой счет.) Ребята смотрите, а впереди необычные кочки. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. (Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. (Дети садятся на банкетки.)

Игра «Найди различия»

Ребята, а мы пришли на полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Воспитатель: Есть ли здесь ключик?

Нам нужно вернуться и опять пройти по кочкам. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Физминутка: Воспитатель: - Отдохнем, ребята. Разомнемся?

1, 2, 3, 45!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный домик.

Игра «Засели домик фигурами»

Давайте посчитаем этажи.

Дети: (первый, второй….)

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом (воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”).

Фигуры вас благодарят. Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.

Воспитатель: А теперь ребята давайте сядем за столы

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять! (Ударяем кулак о кулак)

Вышли пальчики гулять! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Этот пальчик - гриб нашел, (Сгибаем и разгибаем большой пальчик)

Этот пальчик - чистит стол, (Сгибаем и разгибаем указательный пальчик)

Этот - резал, (Сгибаем и разгибаем средний пальчик)

Этот - ел. (Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел! (Сгибаем и разгибаем мизинчик)

(Работа с материалом)

Дети встают и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Большой – маленький

Узкий – широкий

Темный – светлый

Сладкий – кислый

День – ночь

Высокий – низкий

Длинный – короткий

Мягкий – твердый

Холодный – горячий

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ Программное содержание: *учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения: *закреплять у.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мы едем на автобусе» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Мы едем на автобусе». Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Шапокляк» Программное содержание: Познавательное развитие (ФЭМП) :формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД