Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Ирина Шеховцова
Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада «Аист».

Цель: обобщить знания, полученные в течении 1 квартала учебного года.

Задачи:

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-упражнять в счёте в пределах 20, в прямом и обратном порядке.

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

-развивать смекалку, воображение, зрительную память.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

-отгадывание загадок.

-решение логических задач.

-решение простых арифметических задач.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

-наглядный (использование цифр, букв).

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

-письмо от Айболита.

-конверт с заданиями и буквами.

-рисунок с изображением «необычного мальчика».

-телеграмма для Айболита.

Раздаточный материал:

-карточки с цифрами.

-простые карандаши.

-листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).

-листок бумаги в клетку (для черчения «ракеты»).

-линейки (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо от самого доброго доктора, как вы думаете, от кого?

Дети:

От «Айболита».

Вос-ль:

Правильно, молодцы.Вот что он написал в письме: - «Дорогие дети из группы «Солнышко», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут. Помогите вспомнить точный адрес. Вот вам конверт, в котором есть карточки с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите букву и когда соберёте все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Ваш Айболит.»

Вос-ль:

Ну что ребята, поможем Айболиту?

Дети:

Поможем!

Задание 1.

Воспитатель:

А как мы с вами попадём в Африку? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Возьмите карандаш, соедините все цифры по порядку, имы узнаем, как быстрее нам добраться до Африки.

Воспитатель:

Что у вас получилось?

Дети:

Ракета!

Воспитатель:

Правильно. Вот вам первая буква. «Л».

Задание 2.

Воспитатель:

Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 20 и обратно.

(Дети считают.)

Воспитатель:

Молодцы! Вот и вторая буква, которая нам нужна. Это буква «И».

Воспитатель:

Ну что полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам логические задачки. Слушайте внимательно:

-В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4).

-В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек было в люстре? (5).

-У мамы дочка Даша, сын Яша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы(2).

-Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома(4).

-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной).

-С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберётся до берега? (Утята).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот у нас ещё одна буква «М».

Воспитатель:

Чтобы лететь дальше вы возьмите листок бумаги и простой карандаш.

Математический диктант:

- В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

- В правом нижнем углу - овал.

- В левом нижнем углу – прямоугольник.

- В правом верхнем углу – круг.

- В середине – треугольник.

Воспитатель:

Молодцы! Все справились. За это вам буква «П».

Воспитатель:

Ребята, мы с вами долго летим. Давайте отдохнём.

Физкультурная минутка:

В понедельник я купался (изображаем плавание).

А во вторник рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался («умываемся»).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки).

Воспитатель:

А пока мы с вами летим дальше. И чтобы получить следующую букву –небольшая умственная разминка :

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

Сегодня четверг, а завтра?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула,то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назовите зимние месяцы.

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько концов у двух палок?

Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель:

Хорошо, ответили правильно. Вот вам за это ещё одна буква «О».

Задание 6.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Две.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

1 – условие, 2 – вопрос.

Воспитатель:

Сейчас вы прослушаете задачу,а потом ответите на мои вопросы : «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (4).

Воспитатель:

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие?

Дети :

Да.

Воспитатель:

Назовите его

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

Воспитатель:

А теперь решите другие задачи. Перед вами лежат карточки с цифрами. Ответ задачи покажите цифрами.

Задача 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»(2).

Задача 3.

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.» (3).

Задача 4.

«Во дворе гулял павлин. Подошёл ещё один. 2 павлина за кустами. Сколько их? считайте сами.» (4).

Воспитатель:

Все ребята молодцы! Вот вам ещё одна буква «П».

Воспитатель:

У нас осталась ещё одна не отгаданная буква и одно задание. Если вы сможете решить это задание, то мы узнаем точный адрес, куда нужно попасть Айболиту.

Воспитатель открывает последний конверт с заданием.Читает:

«Найдите в группе «необычного мальчика» Он находится слева от кукол, за большой машиной».

Воспитатель:

Алиса, посмотри, кто там спрятался?

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт листок с нарисованным, с помощью геометрических фигур,изображением мальчика и приносит воспитателю.

Воспитатель:

Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети :

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

А теперь сосчитайте,пожалуйста и покажите цифрами :

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика(6).

Сколько прямоугольников? (4).

Сколько квадратов? (3).

Сколько треугольников? (8).

Воспитатель:

Правильно! Вы молодцы! Вот и последняя буква «О».

Она нужна нам, чтобы узнать точный адрес, куда спешит Айболит. Давайте соберём слово из этих букв.

(Дети собирают слово «ЛИМПОПО».)

Воспитатель:

Ребята! Давайте напишем в телеграмме слово «ЛИМПОПО». И попросим Заведующую отправить эту телеграмму Айболиту, чтобы он скорее попал в Лимпопо и вылечил больных бегемотиков.

Воспитатель:

Ребята! Молодцы! Я очень рада, что всё у вас получилось. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...