МААМ-картинки

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Ирина Шеховцова
Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада «Аист».

Цель: обобщить знания, полученные в течении 1 квартала учебного года.

Задачи:

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

-упражнять в счёте в пределах 20, в прямом и обратном порядке.

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

-развивать смекалку, воображение, зрительную память.

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа :

-отгадывание загадок.

-решение логических задач.

-решение простых арифметических задач.

Методические приё мы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

-наглядный (использование цифр, букв).

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

-письмо от Айболита.

-конверт с заданиями и буквами.

-рисунок с изображением «необычного мальчика».

-телеграмма для Айболита.

Раздаточный материал :

-карточки с цифрами.

-простые карандаши.

-листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка).

-листок бумаги в клетку (для черчения «ракеты»).

-линейки (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо от самого доброго доктора, как вы думаете, от кого?

Дети:

От «Айболита».

Вос-ль:

Правильно, молодцы. Вот что он написал в письме: - «Дорогие дети из группы «Солнышко», я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут. Помогите вспомнить точный адрес. Вот вам конверт, в котором есть карточки с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите букву и когда соберёте все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Ваш Айболит.»

Вос-ль:

Ну что ребята, поможем Айболиту?

Дети:

Поможем!

Задание 1.

Воспитатель:

А как мы с вами попадём в Африку? Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Возьмите карандаш, соедините все цифры по порядку, имы узнаем, как быстрее нам добраться до Африки.

Воспитатель:

Что у вас получилось?

Дети:

Ракета!

Воспитатель:

Правильно. Вот вам первая буква. «Л».

Задание 2.

Воспитатель:

Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 20 и обратно.

(Дети считают.)

Воспитатель:

Молодцы! Вот и вторая буква, которая нам нужна. Это буква «И».

Воспитатель:

Ну что полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам логические задачки. Слушайте внимательно :

-В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4).

-В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек было в люстре? (5).

-У мамы дочка Даша, сын Яша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы(2).

-Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома(4).

-На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной).

-С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберётся до берега? (Утята).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот у нас ещё одна буква «М».

Воспитатель:

Чтобы лететь дальше вы возьмите листок бумаги и простой карандаш.

Математический диктант :

- В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

- В правом нижнем углу - овал.

- В левом нижнем углу – прямоугольник.

- В правом верхнем углу – круг.

- В середине – треугольник.

Воспитатель:

Молодцы! Все справились. За это вам буква «П».

Воспитатель:

Ребята, мы с вами долго летим. Давайте отдохнём.

Физкультурная минутка:

В понедельник я купался (изображаем плавание).

А во вторник рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался («умываемся»).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем).

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки).

Воспитатель:

А пока мы с вами летим дальше. И чтобы получить следующую букву – небольшая умственная разминка :

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

Сегодня четверг, а завтра?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула,то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назовите зимние месяцы.

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько концов у двух палок?

Если сестра старше брата, то брат?

Воспитатель:

Хорошо, ответили правильно. Вот вам за это ещё одна буква «О».

Задание 6.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Две.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

1 – условие, 2 – вопрос.

Воспитатель:

Сейчас вы прослушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы : «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке? (4).

Воспитатель:

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие?

Дети :

Да.

Воспитатель:

Назовите его

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

Воспитатель:

А теперь решите другие задачи. Перед вами лежат карточки с цифрами. Ответ задачи покажите цифрами.

Задача 2.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»(2).

Задача 3.

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.» (3).

Задача 4.

«Во дворе гулял павлин. Подошёл ещё один. 2 павлина за кустами. Сколько их? считайте сами.» (4).

Воспитатель:

Все ребята молодцы! Вот вам ещё одна буква «П».

Воспитатель:

У нас осталась ещё одна не отгаданная буква и одно задание. Если вы сможете решить это задание, то мы узнаем точный адрес, куда нужно попасть Айболиту.

Воспитатель открывает последний конверт с заданием. Читает:

«Найдите в группе «необычного мальчика» Он находится слева от кукол, за большой машиной».

Воспитатель:

Алиса, посмотри, кто там спрятался?

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт листок с нарисованным, с помощью геометрических фигур,изображением мальчика и приносит воспитателю.

Воспитатель:

Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети :

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

А теперь сосчитайте, пожалуйста и покажите цифрами :

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика(6).

Сколько прямоугольников? (4).

Сколько квадратов? (3).

Сколько треугольников? (8).

Воспитатель:

Правильно! Вы молодцы! Вот и последняя буква «О».

Она нужна нам, чтобы узнать точный адрес, куда спешит Айболит. Давайте соберём слово из этих букв.

(Дети собирают слово «ЛИМПОПО».)

Воспитатель:

Ребята! Давайте напишем в телеграмме слово «ЛИМПОПО». И попросим Заведующую отправить эту телеграмму Айболиту, чтобы он скорее попал в Лимпопо и вылечил больных бегемотиков.

Воспитатель:

Ребята! Молодцы! Я очень рада, что всё у вас получилось. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Армия" Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Письмо от Карлсона» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание. – Закрепить прямой и обратный счет до 10. – Закрепить знания о треугольнике. – Учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Алёнушке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «На помощь Алёнушке» Автор.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группы Тема: «Сказочное путешествие Ивана-Царевича».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Орешки от белочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическое лото» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: .Развивать мыслительные операции:анализ, синтез, сравнение, обобщение. .Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 09:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД