Ольга Симанова
Деловая игра с родителями «Мамы, папы, в школу пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамы, папы, в школу пора!»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам школьной и психологической готовности ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Публикация «Деловая игра с родителями „Мамы, папы, в школу пора!“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Темочки
Задачи:
1. Раскрыть понятие психологической готовности к школе.
2. Оптимизации усилий семьи и дошкольного учреждения по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
3. Создание положительного настроя на совместную работу семьи и дошкольного учреждения.
Ход:
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас в нашем зале. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. И для того, чтобы ваш переход в школу прошел легко, непринуждённо и быстро мы и собрались все сегодня здесь.
Что же такое первый класс, кто и что вас там ждет? Об этом Вам расскажет О. М. Ерюшкина.
2. Слово заведующей О. М. Ерюшкиной
Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, как для вас, так и для ваших детей. И в этот период родителей волнуют вопросы : а готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?
Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.
3. Психолог О. А. Симанова
Для нашей продуктивной работы я попрошу Вас объединиться в группы с помощь картинок (тетрадка, учебник).
А сейчас попробуйте расшифровать названия ваших команд
- iQЛИIYНDЕЙJZКVА (линейка)
- LNТЕZRUТFIРSАJДЬSR (тетрадь)
Сегодня вместе с вами в нашей игре будут участвовать приглашенные гости. Давайте попробуем их отгадать:
• Факт о директоре
• Факт о учителях ….
Игра “Разброс мнений”
Давайте продолжим и теперь дружно ответим на вопросы.
«Разброс мнений». Каждой из групп представлены карточки, на которых написаны предложения, вы должны зачитать предложение вслух и продолжить его (2 минуты на работу).
1. Игры могут научить детей.
2. Я со своим ребенком занимаюсь.
3. Моему ребенку трудно.
4. Я думаю мой ребенок в школе.
5. Я рассказываю своему ребенку о школе.
6. С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок.
Мы с вами ещё раз убедились, на сколько мы и наши дети разные и к каждому из них нужен свой подход, и в тоже время на сколько мы одинаковые, мы хотим самого лучшего для наших детей и все одинаково за них волнуемся и хотим для них самого лучшего.
А сейчас следующая игра – размышление «Мой ребёнок первоклассник».
(Родители 2-3 минуты записывают качества, знания, умения, навыки, которыми должен обладать первоклассник, затем родителями зачитываются качества, которые они записали и составляется портрет идеального первоклассника по мнению родителей).
Ребёнок идет в школу. Это значит, что ведущей деятельностью для него стала учебная деятельность. Это происходит не потому, что так захотели взрослые, а потому, что игровая деятельность в основном исчерпала свои возможности для развития. Ребенок ещё долго будет играть и мы, взрослые, собрались сегодня здесь, чтобы поиграть, но этап игры мы уже пережили, и не она является ведущей деятельностью. А теперь я хочу зачитать для вас портрет идеального первоклассника, по мнению психологов.
«Портрет идеального первоклассника, по мнению психологов и ФГОС».
Чем, на ваш взгляд, отличается первоклассник от дошкольника?
1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.
2. Возникают отношения «ученик–учитель».
Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.
3. Приобретается статус ученика.
Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых.
В понятие -готовность к школе- входит несколько компонентов: физическая, мотивационная и психологическая готовность ребёнка к школе, о них мы с вами говорили уже на нашей предыдущей встрече. И сегодня я бы не хотела на этом останавливаться, а хотела бы рассказать о уровнях готовности детей к школе.
Отчет по готовности детей к школе.
О расписании консультаций для родителей.
4. Слово директору школы
5. Памятка для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Педагог-психолог: я подготовила для вас памятки и вопросы, с помощью которых вы можете сами проверить, готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе и определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе и где остались ещё пробелы.